Вышивка крестиком: Путешествия по картинам разных времен»

Художники — рисуют картины, скульпторы — ваяют, высекают, вырезают свои работы используя разные материалы, рукодельницы — воплощают свои мечты о красоте в разных видах творчества.

Всегда можно попробовать сделать скульптуры, например из полимерной глины, или нарисовать картину, используя иглы, нитки и бисер.

Получаются прекрасные картины, вышитые бисером или нитками, где передается цвет, оттенки, глубина. Так создаются полотна по красоте и заложенным усилиям, готовые тягаться с живописью. Стежок за стежком, как мазок за мазком, изображение появляется на канве под иглой рукодельницы. Она как художник, создает изгибы фигуры, передает детали зданий, очертания гор. Из под умелой иглы мастера возникают дома, горы, реки, деревья... Вот русские березки, выполненные нитками и вышитые крестиком по канве. Березки такие же как на картине Куинджи «Березовая роща»

Куинджи рано лишился родителей и жил в бедности. С раннего возраста он тяготел к живописи, его первая картина «Татарская сакля в Крыму» в 1868 году была выставлена на академической выставке, после чего Архип Иванович становится вольнослушателем академии.

На полотне «Березовая роща» запечатлены такие дорогие русскому сердцу березки, речка... Посмотрите как схожи между собой два пейзажа, выполненные в разных техниках.

Если долго смотреть на художественные полотна, то начинаешь видеть то, что автор только намекнул, задумал. И посмотрев на вышитый рассказ, начинаешь размышлять над сюжетом.

Левитан родился 1860 году литовском городке Кибарты. В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, окончив учебное заведение в 1885.С 1888 года и на протяжении последующих трех лет художник жил в Плесе и путешествовал по приволжским городам. За этот период жизни, Левитан запечатлел в полотнах, принесших ему известность: «Вечер на Волге» (1887—1888), «После дождя. Плёс» (1889), «Вечер. Золотой Плёс» (1889), «Свежий ветер. Волга» (1895).

Все эти картины хранятся в Государственной Третьяковской Галерее в Москве. И у всех любознательный читателей моей статьи есть прекрасная возможность увидеть оригиналы этих полотен. Тем более, что в ближайшее время в музеи можно попасть абсолютно бесплатно, т.к. 18 апреля и 18 мая отмечаются дни исторического и культурного наследия и музеи и выставочные залы откроют свои двери для всех ценителей искусства.

Но вернемся к нашему путешествию по картинам оформленным нитками, где искусная работа вышивальщицы передала тени от корабля отражающиеся на водной глади и лучи заходящего солнца играющих на волнах.

Куда и зачем плывут люди на лотке. Встречают ли они кого то с корабля или напротив желают отплыть в далекое путешествие. И как знать, возможно их встретит Венеция с удивительной красоты зданиями, где плавают по каналам гондолы, между дворцом Дожей, галереей Академии, минуя церкви, мосты и дома, стоящие на сваях. Гондольер ведет свою лодку к одному из самых элегантных венецианских дворцов Палаццо Санта-София на берегу Большого Канала...

Венеция — красивый город, впечатляющий своей архитектурой и каналами. Огромное количество художников писали свои полотна о Венеции. Среди них и художники итальянского происхождения такие как Джованни Каналетто, и наши соотечественники — Альберт Александрович Бенуа, Иван Константинович Айвазовский, Рубен Боре.

Рубен Боре родился в Ташкенте, в 1949 году, рисовать начал с раннего возраста. Он закончил художественную школу в родном Ташкенте и продолжил обучение в Академии художеств имени Репина. В своих путешествиях по Европе Боре запечатлел и Венецию с ее каналами, домами, гондолами.

Рубен Боре путешествовал и по Франции, изобразив эту страну на своих картинах. Мы с вами перенесемся из Италии во Францию, в другую эпоху и сравним вышитую картину с работой известного французского живописца Огюста Ренуара.

Ренуар изобразил на картине ресторан «Фурнеза», расположенный на острове Шату, в нескольких километрах от Парижа. «Фурнеза» являлся излюбленным местом представителей высшего общества Франции, богемы (поэтов, актеров, художников) и любителей гребли, что плавали по Сене.

На картине Ренуара группа людей наслаждается завтраком на залитой солнцем террасе кафе.

Катерина Вондрачек, картина «Французское кафе», размеры картины 29,5×33см

В тоже время и в туже эпоху, прекрасная мадмуазель в такой же солнечный летний день завтракает в другом французском кафе. Как похожи стиль, одежда, позы на полотнах, созданных в разное время разными людьми. Вышитое полотно передает те же краски и туже атмосферу, что и картина художника.

А вглядитесь в лицо мадмуазель, что сидит за столиком в кафе на картине «Французское кафе». В работе использовано 13 оттенков нитей.

Оно так похоже на лицо девушки, что запечатлена в вышитом полотне «Джессика». И не то ли лицо мы видим на картине известного французского художника импрессиониста Эдуарда Мане?!

Лично мне нравятся стиль в котором создавали свои полотна импрессионисты и картины Эдуарда Мане не исключение.

Эдуард Мане родился в 1832 году в Париже в знатной, буржуазной семье. Обучался у одного из известных художников-академистов того периода — Тома Кутюра в парижской Школе изящных искусств. Моделью для картины «Весна» послужила Жанну Демарси.

А на вышитой картине, Джессика мечтательно слушает звуки моря и крики, пролетающих над её головой чаек. И в такой прекрасный, солнечный день море спокойно и ласково.

Когда мы говорим о картинах с изображением водной стихии, то первый художник, чье имя вспоминается — это Айвазовский. У него есть и не толь картины на морскую тематику, и все же Иван Константинович Айвазовский — художник маринист.