"В ШОУ-БИЗНЕСЕ ТЕБЯ НИКТО НЕ ЖДЕТ"

Телеканал "Россия" снимает самый жестокий проект будущего сезона
Тополиного пуха нет, но жара в наличии. Гостиница "Космос". Из лимузинов выходят теле- и поп-звезды. Холлы заполонены молодыми людьми с озабоченными лицами и трясущимися руками. Из одних туалетов доносится "Всегда-а-а-а! Была-а-а-а! Любила-а-а!", из других - рыдания. Не ожидавшие таких страстей постояльцы осторожно крадутся вдоль стен. Зря пугаются - просто здесь идут съемки нового суперпроекта "Народный артист" (канал "Россия", студия "Вейс-Медиа").

"Народный артист" - в каком-то смысле брат-близнец программы "Стань звездой", которая в прошлом сезоне собрала невиданную аудиторию каналу "Россия", заставила "Первый" выпустить "Фабрику звезд" и потрясла сердца детей старшего школьного возраста легкой возможностью попасть в шоу-бизнес. "Народный артист" предлагает те же медовые реки, кисельные берега, но не группе, как это было в "Стань звездой", а одному человеку - народному артисту. Общее число претендующих на это звание - более пяти тысяч человек не моложе шестнадцати, не старше двадцати шести. Прослушивания проводились в Волгограде, Перми, Красноярске, Питере и, наконец, Москве.

Веселые картинки

Если не считать туалетных рыданий отвергнутых, съемки "Народного артиста" оказались крайне забавным мероприятием, в котором каждому досталось по своему кусочку веселья. Жюри (Лариса Долина, Антон Комолов, Тигран Кеосаян, Евгений Фридлянд) сдавленно кашляло и хихикало. Ведущие (Фекла Толстая, Иван Ургант) фонтанировали идеями, придумывая все новые и новые юмористические эпизоды - дублей по пять на каждый. Режиссерская группа во главе с гением телевизионного дела Татьяной Дмитраковой (режиссер-постановщик), прильнувшая к мониторам в рабочей комнате, рыдала и стонала, наблюдая столкновения жюри с народными артистами, которые проходили при закрытых дверях и включенных камерах. Потому что просто так стать народным артистом не сможет никто: будущей звезде надо пройти через прекастинг, а потом перепрыгнуть сначала в сотню лучших, потом в тридцатку, десятку и далее по уменьшению. Все это - перед камерой. Все это - при непрерывном прессинге жюри, по сравнению с которым даже Мария Киселева кажется чувствительнейшей матерью, встретившейся с нежно любимым сыном после долгой разлуки.

Слабое звено

Камера концентрируется на лице очередной жертвы - стильного юноши с идеально уложенными волосами, прекрасным макияжем и в чрезвычайно модном костюмчике - длинный пиджак, брюки и еще такого же цвета юбочка. Жертву зовут Володя. Лариса Долина начинает свою партию, лицо жертвы начинает терять краски: "Вы поете в стиле семидесятых, где вы это услышали?" Жертва бормочет что-то о детском опыте пародирования певиц. Долина оживляется: "Очень плохо, что взрослые вовремя этого не заметили". Тигран Кеосаян подхватывает на ходу: "Я очень не люблю мужеподобных женщин и женоподобных мужчин на нашей эстраде. Еще один - нет, такую ответственность я на себя не возьму". К ним подключается Комолов: "У вас есть внешний вид, но нет внутреннего содержания, вы - пустышка. А во втором туре пустышки не нужны". Прощайте, вы - самое слабое звено.

Слабое звено выползает за дверь и попадает в руки ведущих. "Может, ты не так оделся?" - сочувственно интересуется Фекла Толстая. Камера наезжает. Жертва поникает: "Да нет, чисто голос им не подошел". Очередь конкурсантов вступает в дискуссию и рекомендует пострадавшему от жюри посидеть, успокоиться и попробовать еще раз. Жертва вжимается в стену и бормочет о голосе. "Нет, правда, может, ты юбочку поменяешь и вернешься?" - ласково продолжает Фекла. Оператор тщетно старается сохранить безмолвие. В этот момент в коридоре появляется Татьяна Дмитракова, стальным взором окидывает очередь, железным голосом отправляет страдальца в туалет - умыться, уняться и вернуться на пробы. Фекла Толстая смотрит в камеру: "Учтите, в шоу-бизнесе вас никто не ждет. Более того, вам никто не обрадуется. Если вы не будете бороться, держаться зубами..." Ургант перехватывает: "Цепляться когтями за занавеску..." И вдвоем они весело заканчивают: "Шоу-бизнеса вам не видать!!!"

Кеосаяновские страсти

Тем временем в Тайную комнату жюри входит длинноногая, длинноволосая блондинка в прозрачных белых брюках и майке -- Оксана. Кеосаян стонет, Комолов расцветает, Долина и Фридлянд впадают в задумчивость. Оксана спокойно улыбается. "Ну, спойте нам, что ли, Оксана", - возвращается наконец к жизни Кеосаян. Оксана поет. Украинскую песню. Что-то о мамо и горькой девичьей судьбе. Жюри замирает. Долина подпевает. У Оксаны помимо длинных ног обнаружился голос - дивный, хорошо поставленный, которым она в совершенстве владеет. "Оксана, - вдруг говорит Комолов упавшим голосом, - вот мы тут все в жюри страдаем... Никак не можем поближе познакомиться с нашими участница... участниками, нам нельзя, но вот я надеюсь, когда вы перейдете во второй тур, это такой маленький шанс, мы с вами сможем пообщаться, поговорить... О чем-нибудь..." Фридлянд, он же председатель жюри и будущий продюсер звезды, до сего момента не произнесший ни единого доброго слова в адрес хоть какого-нибудь участника, выдавливает: "Я не смог бы сопротивляться, даже если бы хотел..." Оксана все с той же спокойной улыбкой удаляется. В коридоре Иван Ургант и Фекла Толстая мгновенно рождают афоризм: "По Кеосаяну сразу можно понять, что в комнату вошла красивая девушка". В Тайную комнату бочком протискивается следующий участник.

За четыре дня в Москве жюри отсмотрело более тысячи не будущих, но потенциальных звезд. Теперь выбранной счастливой сотне предстоит второй тур и превращение в тридцатку. Дальше количество счастливчиков будет только сокращаться. Жюри будет трудно, но оно справится - рука набита. Телезрителям предстоит весьма увлекательное зрелище - начиная с сентября на канале "Россия".

автор: Анна КОВАЛЕВА

Источник: Известия.ру 4 августа 2003 год