Мираж.Рецензия на фильм


Боевик, Приключения, Россия, 2008 г., 100 мин.
Режиссер: Тигран Кеосаян
Сценарий: Алена Званцова, Дмитрий Константинов
Музыка: Сергей Терехов
В ролях: Алексей Бардуков, Виктор Вержбицкий, Алексей Дмитриев, Антонина Комиссарова, Дмитрий Марьянов, Наталья Наумова, Алексей Панин, Юрий Стоянов, Рустам Уразаев, Алена Хмельницкая, Алексей Чадов

Лера (Алена Хмельницкая), Ульяна (Антонина Комиссарова) и Таня (Наталья Наумова) отправились на Ближний Восток поработать на стройке, но оказались в рабстве у торговцев женщинами. Впрочем, до нового места работы так и не доехали, остановившись на ночлег в заброшенном городке у моря. Отправив в нокаут охранника, решили дождаться утра. В это время к девушкам присоединились заблудившиеся туристы Миша (Алексей Бардуков) и Женя (Алексей Чадов), а чуть позже – крутой мужик по прозвищу Ловец (Дмитрий Марьянов), разыскивающий Леру по просьбе ее отца…

Вообще-то, контракт на работу в строительном лагере подписала Таня – девушка, одетая в стиле физиков-лириков, отправившихся в поход в далекие 60-е. Штормовка, рюкзак и размышления о субъективном идеализме, образ довершают обязательные очки и святая наивность во взгляде. Куда собирались Таня и Лера остается загадкой – у первой прическа и гардероб настоящей блондинки, отправившейся покорять курорты Турции, про вторую вообще ничего не ясно, кроме того, что она – интересная женщина, вполне способная и автомат освоить, и в морду дать. Для приключенческого фильма команда вполне подходящая. Чем «Мираж» сразу к себе располагает, так это любовь к жанру и предельной искренностью – прямые цитаты и отсылки ко множеству известных и любимых картин разбросаны по фильму с частотой примерно одна в пятиминутку. Сначала в голову приходят, разумеется, «Неуловимые» - режиссер отдает дань уважения отцу, и когда в финале, под соответствующую музыку, к огромному красному солнцу уезжает Юрий Стоянов, не улыбнуться невозможно. Полуразрушенный городок в песках у моря, опытный вояка с моральными принципами, и женщины, защищаемые им от восточного произвола, заставляют удивляться, что обошлось без памятного «Верещагин! Не заводи баркас!». Но здесь хватает и своих фразочек, подготовленных к растаскиванию на цитаты. «Нельзя человека бросать непогребенным! Надо его... погрести», - рассуждают герои над телом упокоенного «Хоттабыча». «Мы вообще-то с Жендосом третий год в пэйнтбол играем! — Тогда я спокоен», готовятся к штурму «осажденные»

Все это замечательно и вполне отвечает поставленной задаче – доставить зрителю удовольствие легким приключенческим фильмом. Огорчает то, что, увлекшись воспроизводством атмосферы и придумыванием подходящих шуточек, сценаристы позабыли про элементарную логику. И дело тут вовсе не в том, что четыре студента и одна организаторша банкетов обороняются от нескольких десятков бандитов – законы жанра позволяют пренебречь реалистичностью. Глаз режут нестыковки в мелочах. Почему Таня практически не сопротивляется когда не самый внушительный из бандитов, тащит ее в дом с самыми неприличными намерениями? С какой стати разъяренные злодеи дают «осажденным» время подготовиться к штурму? Девушки поражают воображение спокойным отношением к происходящему, сразу же после попытки изнасилования начиная кокетничать с вновь прибывшими. А уж то, что вся кампания, прикопав убитого, остается ночевать в городке, рассиживаясь вокруг костра и ведя задушевные разговоры под косячки, вообще ни в какие ворота не лезет.

С жанром тоже все не просто. Бравурная музыка и юмор недвусмысленно намекают на комедию, нож в горле самой забавной из девушек – на драму. А вот то, что товарищи по несчастью отреагировали на ее смерть так, как будто их это совершенно не касается – на слабый сценарий.

В результате после просмотра вспоминается пара-тройка удачных шуток и красавица Алена Хмельницкая. Не самый плохой вариант, но могло бы быть и лучше.

Любовь Атаманова
20 августа 2008