Домашний Тигра. 
Брак режиссера и продюсера Тиграна Кеосаяна и актрисы Алены Хмельницкой -- исключение из правил. Творческие союзы часто распадаются из-за активного жизненного ритма каждого из супругов. А рецепт семейного благополучия от Тиграна и Алены, напротив, звучит так: "Как можно больше работы".
Людмила 
                  Киселева: В таких творческих союзах, как ваш, непросто бывает 
                  определить, кто главный. То у мужа премьера, то у жены. А чью 
                  премьеру вы впервые отметили вместе? 
                    Алена Хмельницкая: Наверное, первой нашей 
                  премьерой стала картина "Бедная Саша". Нервничал Тигран ужасно. 
                  Когда все осталось позади, даже слег в больницу. Дело в том, 
                  что эта новогодняя история снималась в совершенно нереальные 
                  сроки: помню, Тигран заходил домой только для того, чтобы переодеться. 
                  Кроме того, работа над этим проектом была слишком ответственной 
                  и долгожданной. Ведь после того, как режиссер Кеосаян снял фильм 
                  "Катька и Шиз", несколько долгих лет он снимал только музыкальные 
                  и рекламные ролики. 
                    Л.К.: Благодаря которым он, собственно, и 
                  познакомился с актрисой Хмельницкой. 
                    А.Х.: Точнее, подружился. Познакомились мы 
                  задолго до этого: здоровались, встречаясь на каких-то презентациях 
                  и в общих компаниях. Однажды случайно встретились на бензоколонке. 
                  Привет-привет, у кого чего происходит, ля-ля-ля. Слово за слово, 
                  Тигран предложил мне сняться в рекламном ролике. Разумеется, 
                  я согласилась. Кстати, в тот раз на бензоколонке Тигран был 
                  не один. Но спустя время так и не смог вспомнить, что за девушка 
                  сидела тогда в его машине. Мы договорились о съемках, я приехала 
                  на студию, начался нормальный съемочный процесс. Съемки рекламы 
                  длятся всего пару дней. Так что наши отношения развивались стремительно. 
                  
                    Л.К.: Тигран оказался галантным кавалером? 
                  
                    А.Х.: У меня не было возможности это прочувствовать. 
                  Все было замечательно и очень красиво. Но так быстро! Я даже 
                  с его родителями практически сразу познакомилась: мы с Тиграном 
                  забежали к ним домой перекусить. Конечно, он представил меня 
                  не как будущую жену, а как актрису, но тем не менее... Ни тебе 
                  романтических прогулок, ни волнительных свиданий. Даже обидно. 
                  Может, уговорить его хотя бы сейчас немного повстречаться? 
                    Л.К.: Тигран соответствовал вашим девичьим 
                  мечтам о будущем избраннике? 
                    А.Х.: На тот момент мне было уже 22 года, 
                  но я почему-то совершенно не задумывалась о замужестве. Хотя, 
                  если спросить у Тиграна, он наверняка скажет, что это я его 
                  охомутала. В этом смысле я совершенно не ханжа: зачем тянуть, 
                  если уже взрослые люди встречаются и понимают, что хотят быть 
                  вместе? Тем более в нашей ситуации быть вместе было несложно: 
                  мои родители, балетмейстеры, работали за границей, я жила с 
                  бабушкой, которая часто уезжала. 
                    Почему-то мы сразу зациклились на свадьбе. Даже 
                  хотели устроить ее где-нибудь в теплых краях. Но в результате 
                  свадьба гуляла на теплоходе и прошла на высшем уровне. А платье, 
                  которое привезла мне мама, было такое красивое, что я храню 
                  его до сих пор, как-то раз даже надевала на съемки. 
                    Л.К.: Ваши друзья одобрили ваш союз? 
                    А.Х.: Некоторые удивились. Со стороны Тигран 
                  производит впечатление довольно резкого и вспыльчивого человека. 
                  Что ни говори -- южный темперамент. Я сама поначалу немного 
                  его побаивалась. Но Тигран оказался совершенно не таким, каким 
                  выглядит. Гораздо более ранимым. А вспыльчивость -- это напускное, 
                  детское, максималистское. 
                    Л.К.: Когда вы познакомились, Тигран знал 
                  ваши актерские работы? 
                    А.Х.: Конечно. Причем он видел меня не только 
                  в кино, например в "Сердцах трех", но и в театре: со второго 
                  курса ГИТИСа я играла Кончитту в спектакле Ленкома "Юнона и 
                  Авось". 
                    Л.К.: И как будущий муж оценил ваше драматическое 
                  дарование? 
                    А.Х.: А что он мог сказать? Ему только очень 
                  не понравилось, что в одной из сцен я появляюсь перед зрителями 
                  обнаженной. 
                    Л.К.: Кстати, Тигран никогда не хотел, чтобы 
                  вы оставили профессию? 
                    А.Х.: Поначалу он пытался заговаривать на 
                  эту тему, но никогда не настаивал. Тем более довольно быстро 
                  понял, что постоянно сидеть дома я не могу. После длительного 
                  пребывания в четырех, пусть и любимых, стенах просто лезу на 
                  потолок. Я с удовольствием нахожусь дома, только зная, что меня 
                  что-то ожидает: через час, завтра, на этой неделе. В противном 
                  случае начинается депрессия и истерика. Даже после рождения 
                  дочки я продержалась дома только год: начала раскисать. 
                    Л.К. И пошли служить в магазин? Неужели не 
                  смогли устроиться по профессии? 
                    А.Х.: К тому времени я уже ушла из Ленкома: 
                  несмотря на свою любовь к этому театру, я понимала, что он слишком 
                  густо населен и серьезных ролей в нем можно ждать всю жизнь. 
                  А в кино не приглашали. Друзья как раз искали человека, готового 
                  заняться их магазинчиком одежды. И хотя они опасались, что, 
                  стоит поманить меня ролью, я все брошу, мне удалось их уговорить. 
                  
                    Л.К.: Сколько вы продержались в сфере торговли? 
                  
                    А.Х.: Три с половиной года. Было очень здорово 
                  закупать одежду, привозить ее в Москву и наблюдать, как коллекция 
                  распродается. Но бухгалтерия!.. 
                    Л.К.: А вам не обидно, что муж не предложил 
                  вам тогда какую-нибудь роль? Да и сейчас он задействует вас 
                  далеко не во всех своих проектах. 
                    А.Х.: Ни капельки не обидно. У меня нет желания 
                  сниматься только ради того, чтобы появиться на экране. Так получилось, 
                  что я могу позволить себе выбирать. И выбираю только то, что 
                  интересно. Тем более что статус мужней жены налагает на меня 
                  большую ответственность. Я понимаю, что на меня всегда будут 
                  смотреть более пристально, чем на других актрис. Ведь если роль 
                  получится, все начнут говорить: "Ну это она у мужа так сыграла". 
                  А в случае неудачи согласно закивают: "Да это же муж жену снимает, 
                  чего с нее взять". Думаю, такого же мнения придерживается и 
                  Тигран. Хотя сейчас ему, по-моему, уже почти все равно, кто 
                  что скажет. 
                    Л.К.: Тем не менее Тигран не позвал вас участвовать 
                  в новом мюзикле "12 стульев", который он сейчас готовит. Или 
                  вам роль не понравилась? 
                    А.Х.: Как это я не участвую? Еще как участвую. 
                  Обсуждаю, советую и критикую. Несмотря на то, что Тигран всегда 
                  точно знает, чего хочет, иногда ему необходимо знать мнение 
                  со стороны. Я его высказываю, Тигран ко мне прислушивается. 
                  Правда, периодически обзывает меня пятой колонной: мое мнение, 
                  как правило, весьма критично. Я не завожу глаз и не твержу: 
                  ах, как гениально! 
                    Что касается "12 стульев," то, несмотря на мою любовь 
                  к жанру мюзикла, я просто физически не смогла бы участвовать 
                  в этом проекте. Актеры будут работать по бродвейской системе, 
                  каждый день. А у меня сегодня и так безумно много работы. 
                    Л.К.: Где вы сейчас снимаетесь? 
                    А.Х.: Одновременно в двух сериалах. "Ундина" 
                  уже идет по телевизору, мы продолжаем снимать следующие серии: 
                  несмотря на "мыльный" формат, в ней нет ни картонной павильонности, 
                  ни шаблонных характеров. Но темп работы, что называется, мыльный. 
                  То есть сумасшедший. Кроме того, я играю в 12-серийном продолжении 
                  "Русских амазонок". 
                    Л.К.: Со сторонними режиссерами работать 
                  труднее, чем с мужем? 
                    А.Х.: Об этом можно было бы говорить, если 
                  бы я изначально снималась у Тиграна, а потом попала бы к другому 
                  режиссеру. Но это не так. Я очень люблю работать с Тиграном, 
                  хотя это и непросто. Он не делает поблажек родственникам. Более 
                  того, считает, что я должна все делать лучше, чем другие. 
                    Л.К.: Дочь Саша уже знакома с папиной режиссурой? 
                  
                    А.Х.: Как-то Тигран предложил: "Давай-ка, 
                  дочка, я тебя сниму". А Саша отказалась. Мы, естественно, вцепились: 
                  "Почему"? "Вот когда вырасту -- тогда снимешь", -- ответила 
                  наша дочь. Все творческие споры, обсуждения и рождение новых 
                  проектов происходит у нас дома при Саше. Наверное, она понимает, 
                  что кино -- это не хиханьки, не премьера и не банкет. Это место, 
                  где все кричат и ругаются. 
                    Л.К.: Вы назвали Сашу в честь фильма "Бедная 
                  Саша"? 
                    А.Х.: Совсем наоборот: когда фильм вышел, 
                  Саше было уже два с половиной года. Изначальное название этой 
                  картины -- "Девочка и вор". А Сашу мы назвали Сашей, потому, 
                  что это единственное имя, которое нравится мне безоговорочно. 
                  Да и папа у меня Александр. Как-то раз, когда мы только-только 
                  познакомились с Тиграном, почему-то зашел разговор о детях. 
                  Я сказала: если у меня родится ребенок, назову его Сашей. Тигран 
                  начал чего-то бухтеть, но в ответ получил: "Секундочку, а при 
                  чем тут ты? Я говорю о своих детях". 
                    Л.К.: И Тигран запомнил этот случайный разговор? 
                  
                    А.Х.: Нет, что вы. Когда мы только ждали 
                  ребенка, то вообще называли Это Павликом. Уже не помню, из какой 
                  цепочки шуток родилось подобное имя. 
                    Л.К.: Наверняка не обошлось без Павлика Морозова. 
                  
                    А.Х.: Наверняка. Мы не знали, кто родится. 
                  В Москве сказали, что определить пол ребенка невозможно. А в 
                  Швеции, куда я уехала рожать, вышло еще смешнее. Дня за два 
                  до родов мне сообщили: "О! У вас будет бейби!" Я говорю: "Неужели? 
                  Что вы говорите!" Но пол ребенка мне не сообщили. Наверное, 
                  у шведов на этот счет какая-то особенная медицинская этика. 
                  
                    Родилась девочка. И Тигран по телефону объявил, 
                  что хочет назвать ее Сашей. Как вы понимаете, меня это вполне 
                  устроило. 
                    Л.К.: Тигран сразу проникся к Саше отцовскими 
                  чувствами? 
                    А.Х.: По-моему, поначалу он этого маленького 
                  существа немножко побаивался. Да и все мужчины, как правило, 
                  начинают общаться с детьми, только когда с ними можно поговорить, 
                  услышав в ответ что-то членораздельное. Но теперь, каким бы 
                  занятым Тигран ни был, для разговора с Сашей он всегда находит 
                  время. 
                    Л.К.: Когда обстановка у вас дома благоприятнее: 
                  когда Тигран работает или в период между съемками? 
                    А.Х.: Когда Тигран не работает, общаться 
                  с ним совершенно невозможно. Но этого практически не случается: 
                  ведь помимо непосредственных съемок, он руководит достаточно 
                  крупной телевизионной студией 2В. Так что не припомню какого-нибудь 
                  утра, чтобы он не уходил на работу. Но, безусловно, лучшее для 
                  нас время -- процесс съемок. Ведь тогда он не просто работает, 
                  а постоянно ощущает ни с чем не сравнимое моральное удовлетворение 
                  и просто пребывает в эйфории. 
                    Л.К.: Неужели вы никогда не ссоритесь? 
                    А.Х.: К сожалению, ссоримся мы постоянно. 
                  Иначе не выходит. Слишком разные у нас темпераменты. Тигран 
                  мгновенно вспыхивает, но быстро отходит. Я пытаюсь сдерживаться, 
                  ношу все в себе и в результате накапливаю обиду, которая когда-нибудь 
                  да прорвется. Но в последнее время я изменилась: стала быстрее 
                  раздражаться и быстрее остывать. 
                    Наши ссоры -- это не принципиальные разногласия, 
                  а следствие усталости и нервозности. Когда Тигран приходит домой, 
                  ему необходимо освободиться от переизбытка дневного общения. 
                  А я по своей природе не умею служить буфером, сразу лезу с вопросами. 
                  Нет чтобы переждать! Но знаете, что я заметила? Чем больше я 
                  снимаюсь, тем реже мы ссоримся, тем лучше понимаем друг друга, 
                  тем спокойнее у нас в семье. Так что выходит, что рецепт семейного 
                  счастья от союза режиссера и актрисы -- как можно больше работы. 
                  

 
		
		 
	
		 
		
