На правах рекламы:

• 30 Дней ночи Темные времена смотреть онлайн



Нервных просьба не смотреть...

...но вас это не касается!

6 ноября в Московском Дворце Молодежи состоялся долгожданный пресс-показ не менее долгожданного мюзикла "12 стульев". Ждали не только потому, что постановка каждого нового мюзикла становится значимым событием в театральной жизни столицы, но и особенно потому, что оригинальных русских мюзиклов в Москве ставилось не так много, а точнее, только один - трагично канувший в Лету "Норд - Ост". Кроме того, само произведение, взятое за основу нового мюзикла, вызывало у зрителя особый интерес: великая книжка великих писателей ранее уже экранизировалась не менее великими режиссерами.

"Что предложат нам постановщики "12 стульев": переложение книги или видеофильма на театральную сцену или какую-то новую, неожиданную трактовку произведения?" - вот, пожалуй, самый главный вопрос, которым я задавалась, входя в помещение МДМа.

И было это так…

***
Вообще говоря, самое сильное впечатление производил сам антураж. Уже у входа в Дворец молодежи слышался голос некоего конферансье, тоже своего рода Бендера, призывавшего "праздно шатающего зрителя" принять участие в Аукционе Века: за n-ное количество кровных рублей вспороть-таки нашивку одного из 12 стульев и получить заветные бриллианты мадам Петуховой. И зритель охотно соглашался, полагая, видимо, что деньги от него потребуют бутафорские, либо вернут за ширмой по окончанию аукциона. Вероятно, поэтому первый "бриллиантоискатель" без малейшей доли сомнения "выложил" на поднос ассистентке ведущего 5 с лишним тысяч рублей и решительной походкой, с бритвой в руке отправился за "золотым руном". Руна, конечно, в стуле не было, но кредитную карточку АО "Космос" и подарочный набор водки "Политбюро" (спонсоров проекта) все же получил, не вернув, однако, кровно заработанные денежки. После этого разочарованный зритель потерял былую активность в торгах и второй стул пришлось вспарывать продюсеру проекта Дмитрию Богачеву (как позже заметил Алексанр Цекало, ежедневно будут распарываться 12 стульев в фойе и 11 - на сцене).

Тем временем фойе было переполнено снующими туда - сюда журналистами, жаждущими "наживы", которую они смогли получить только в виде бесплатно раздаваемой девушками в ярко-красных комсомольских платках все той же водки "Политбюро". Остальные зрители с интересом рассматривали и приобретали выставленные в свободную продажу, но оттого не менее легендарные шахматы с запечатленными решающими "ходами" Бендера, ситечко, которое украли у мадам Грицацуевой, копилку "Заграница нам поможет", "ключ от квартиры, где деньги лежат" и другие бендеровские атрибуты.

***

Третий звонок, зал полон и ложи практически блещут. В проходе, на ступенечках примостились продюсер проекта Александр Цекало и режиссер Тигран Кеосаян. Наверху, возле звукорежиссерского пульта виднеется голова хореографа Егора Дружинина. Начало задерживается. Все нервничают.

И все же все гаснет, и начинается оно, действо.

***
Глупо было бы описывать сюжет, который знает практически каждый, или рассказывать о музыкальном, хореографическом и режиссерском решении номеров спектакля. Нужно просто отметить, что решения эти яркие, порой совсем неожиданные и застающие врасплох.

Остап Бендер - эдакий лирический герой - любовник - ничего общего с привычным представлением о нем. Тигран Кеосаян объясняет: "То, что наш образ Бендера не соответствует образу в книге и фильме, - хорошо. Просто великие режиссеры Гайдай и Захаров снимали в советское время фильм по книге, написанной в советское же время". На наш взгляд, сейчас нельзя рассказывать о том, что было в то время, с той же интонацией".

Дворянин Ипполит Матвеевич показан истинным дворянином, потомственным аристократом, тонким и чувственным, влюбленным в молодую Лизу - Вегетарианку и мечтающим показать ей Красную площадь.

Роль Отца Федора, занимающего в романе Ильфа и Петрова третье по значимости место, сведена к минимуму. Зато практически наравне с главными героями появляется неожиданный персонаж - Максим Горький, который, по словам режиссера, "является одним из самых ярких представителей человека - конформиста той эпохи", "трагической фигурой".

За два с половиной часа действа перед глазами зрителя проносится множество танцевальных чечеточных номеров, 400 костюмов, огромное количество героев и образов. Музыкальное наполнение спектакля составляет, как объясняет композитор Игорь Зубков, "советская массовая культура", пародия на нее.

Неожиданно оптимистичный, в лучших традициях американского жанра, финал, не дает зрителю долго задерживаться на трагической ноте предательства Кисы и смерти Остапа. Финал. Все танцуют, все поют, все счастливы.

Занавес.

***

Пресс-конференция для представителей московских СМИ прошла достаточно бурно и оживленно: каверзные и не очень вопросы текли рекой, ответы на них также не заставляли себя долго ждать. Журналистам была представлена вся труппа, а также авторы проекта: режиссер Тигран Кеосаян, композитор Игорь Зубков, автор текстов Александр Вулых, хореограф Егор Дружинин, продюсеры Александр Цекало и Дмитрий Богачев, а также главный спонсор проекта - президент корпорации "Российские высокие технологии" Константин Старокожев.

Многие высказывания представителей творческой и продюсерской групп мюзикла соревновались между собой за звание "фразы дня".

Александр Цекало заметил, что "в мюзикле участвуют звезды и их 36", Дмитрий Богачев - что "если бы мюзикл "Cats" первоначально ставили в России, то его бюджет равнялся бы бюджету "12 стульев", а Константин Старокожев сорвал бурные аплодисменты, сказав что "...все актеры наши дети, а вкладывать деньги в детей никогда не было рискованно".

***
На следующий день, 7 ноября, все в том же МДМе, состоялась премьера оригинального российского мюзикла "12 стульев" по роману Ильфа и Петрова. Значимость этого события в театральной жизни столицы сейчас может оценить каждый. С одной лишь маленькой оговоркой, которую вносят сами авторы: "Нервных просьба не смотреть, но вас это не касается!"

Антонина Голубева

09 / 11 / 2003

Источник: woman.ru