На правах рекламы:

рабочая виза россия



Стройка века Алены Хмельницкой и Тиграна Кеосаяна

Скоро год как актерско-режиссерская семья Хмельницкой-Кеосаяна пополнила список именитых жителей ближнего Подмосковья. Превратить свою семью из людей, выбирающихся за город на выходные, в людей приезжающих в город на работу, Тигран мечтал последние восемь лет. Но окончательно последовать массовой миграционной моде его заставили не планы, а счастливое стечение обстоятельств.

.ПРО ПОКУПКУ

Август 98-го мало кому не врезался в память. Только в отличие от большинства-тех, кто предпочитает не вспоминать о тяжелых последствиях экономического кризиса, Алена Хмельницкая и Тигран Кеосаян говорят, что им тогда крупно повезло. Буквально за два дня до дефолта супруги продали однокомнатную квартиру бабушки Алены. Мария Григорьевна уже много лет живет с Аленой и Тиграном.-помогает следить за хозяйством и дочкой. Получалось, что никакой необходимости в ее квартирке на проспекте Мира не было. Распрощавшись с "лишней" недвижимостью, молодые люди отправились "на юга". Уже загорая на пляже, они следили за стремительным ростом доллара и снижением цен на квартиры и не могли нарадоваться своевременно завершившейся сделке.

К моменту возвращения из отпуска Тигран и Алена еще не решили, что будут делать с деньгами (ценность, которых росла с каждым днем). Не успели задуматься, как раздался звонок. Звонил Александр Лазарев-младший. Его сосед по даче, так и не совладавший с последствиями кризиса, решил расстаться со своим "недостроем". Предлагаемый участок подходил супругам по всем параметрам: хорошие соседи-это раз, близко от Москвы (километров десять от МКАД) - это два, вокруг сосновый бор - это три В общем, ударили по рукам. Как говорят теперь новые землевладельцы, тогда они сделали одно из самых выгодных капиталовложений за всю свою жизнь - "сегодня за однокомнатную квартиру на проспекте Мира можно купить от силы три сотки в этих местах". Став обладателем ценного куска земли, глава семьи принял мудрое решение со строительством не торопиться - дабы не порождать очередной долгострой, - а поднакопить денег и не построить дом одним махом.

.ПРО СТРОИТЕЛЬСТВО

Сказано - сделано. Три года сделанный предыдущем владельцем фундамент ждал своего часа. И вот в середине 2001-года на участке закипела работа. Возведенные стены первого этажа снесены, фундамент расширен. К тому моменту у четы уже существовал дизайн-проект будущего жилища. Кстати, второй по счету. Первым проектом стало созданное в модельной миниатюре немыслимое сооружение из стекла и бетона. И Хмельницкие-Кеосаяны чуть было не согласились на эти стеклобетонные экзерсисы архитектора-оригинала. Но начинающие строители, сомневавшиеся и оттягивавшие момент одобрения проекта, все же решили показать макет более опытным товарищам. Выяснилось, что если построить эту конструкцию еще и возможно, то жить в ней - никак нельзя. Слишком уж постройка получилась бы непрактичной, неуютной и не (список определений с приставкой "не" можно продолжать до бесконечности). В итоге было решено пойти традиционным путем и построить дом, созвучный сложившейся в ближнем Подмосковье "особняковой" стилистике. В результате появился проект нового дома - просторного, трехэтажного, с большими окнами и небольшой колоннадой. Не долго думая - уж больно хотелось побыстрей начать строительные работы, - макет одобрили и дали отмашку прорабам и бригадирам.

Кстати, сколько на стройке одновременно работало бригад и сколько их было всего, подсчитать, как говорит Алена, невозможно. Но иначе, наверное, невозможно было бы за год (только вдумайтесь) построить и отделать такой большой дом. К тому же к началу строительства у Алены с Тиграном появилась четкая цель - новый, 2003-й год встречать в готовом доме.

Каждый день Тигран приезжал в дачный поселок как на работу. Первое время компанию ему составляла и Алена. Но, пару раз побродив между возведенными перекрытиями в лабиринте шершавых стен, решила "на объект" большие не ездить. До тех пор, пока у дома не появится крыша, а в комнатах - гладкие стены. Когда Тигран с укоризной и истинно восточным темпераментом спрашивал жену: "Неужели тебе все равно?! Как ты можешь туда не ездить!" - Алена без лукавства отвечала: " Дорогой, а что мне там делать? У меня абсолютно не развито пространственное мышление - я там ни-че-го не могу по-нять и пред-ста-вить!"

ПРО ОБУСТРОЙСТВО

К моменту, когда управление отделочными работами должно было неминуемо перейти в женские руки - ведь мужчинам невозможно объяснить, почему розовые стены не сочетаются с зелеными подоконниками и синими дверями, - у Алены образовался перерыв на работе. Старые предложения были уже отработаны (закончились долгие съемки в сериале "Русские Амазонки"), а новые не поступали. Подобные паузы Хмельницкая переживает очень тяжело. И, как она говорит сегодня, если бы не отделка дома, наверняка впала бы в депрессию. Но ремонтные обстоятельства не позволяли Алене думать о грустном.

Сегодня, выслушивая комплименты относительно оформления интерьера, Алена оговаривается, что она обязательный исполнитель. А как у всякого хорошего исполнителя, у нее был хороший куратор. Дизайнер интерьеров, а точнее целое дизайн-бюро, в жизни Хмельницких-Кеосаянов появилось опять же благодаря стечению обстоятельств - на это раз комическому. В один из дней на "Мосфильме" в автомобиль Тиграна врезалась выезжавшая с парковки машина. Разъяренный режиссер обрушил на виновника глупого, а о этого еще более обидного ДТП шквал негодований. Тот в свою очередь, оправдываясь как мог, в какой-то момент произнес ключевую фразу: "Я - директор дизайн-бюро, которое находится фот в этом здании. Так что если когда-нибудь вам понадобиться.". Договорить аварийному водителю не удалось. "Не когда-нибудь, а прямо сейчас!" - сказал как отрезал Кеосаян.

Нечаянно, но кстати объявившиеся дизайнеры завалили Алену трехмерными планами помещений. Глядя в монитор компьютера, она нередко сама "примеряла" к стенам цвет, плитку и шторы. Эскизы относились верному мужу - на утверждение. Правды ради стоит сказать, что муж со всем соглашался. Единственное, против чего он восстал, - прикаминные ниши, отделанные диким камнем. Тигран утверждал, что от этого дополнения все быстро устанут. Алена же говорила, что о таких нишах она мечтала всю жизнь. Разве женщину переспоришь?!

Когда планы были утверждены, в жизни Алены начался период, о котором она до сих пор вспоминает с содроганием. Рано утром она завтракала, надевала быстро ставшие ненавистными вязанную шапочку и пуховик, садилась за руль и уезжала - по рынкам, складам и магазинам. Возвращалась она домой поздно вечером, злая и уставшая, держась руками за поясницу, которая от беспрерывной езды за рулем нестерпимо болела. Иногда, заходя домой с сумкой, заполненной образцами - домочадцам на утверждение, - она в сердцах и с глазами, полными слез, говорила срывающимся голосом: "Я же богема! Я больше не могу так больше жить!!!". Впрочем, сегодня об этих страданиях Хмельницкая вспоминает с улыбкой. Говорит, что иначе никогда не узнала бы, в чем разница между турецкой плиткой и английской, немецкой сантехникой и испанской, почему боковой свет лучше верхнего, а дубовый паркет - лучше букового.

Постепенно дом начал приобретать законченный вид, который периодический корректировался по ходу дела. Когда Сашенькину комнату оклеили нежно-оливковыми обоями, Алена в последний момент решила оживить пространство. В итоге стена напротив окна была оклеена желто-оранжевыми обоями. Теперь даже в пасмурные дни создается ощущение, что вся комната залита солнцем. В примыкающей к детской уборной стене выложили фрагментами плитки с детским рисунком.

Отдельного внимания заслуживает "взрослая" ванная комната, примыкающая к спальне хозяев. Примечательно она не только огромный джакузи. Ванную и спальню разделяет стена, в которую встроены два аквариума. Кстати, несмотря на то, что владельцы дома постоянно в разъездах, рыбки в аквариумах до сих пор живы (корм подается при помощи автоматических кормушек), а их стеклянные жилища содержатся в идеальной частоте (раз в месяц чистоту наводит специально обученный человек). Первоначально дизайнеры предложили сделать целую стену-аквариум ( но она смогла существовать только на чертежах). Затем высота аквариума была снижена до полутора-двух метров. Новые расчеты вновь заставили засомневаться - перекрытия могли не выдержать тяжести заполненного аквариума и наполненной джакузи. Отпугнула и примерная стоимость "шедевра" - далеко за 5000 у.е. Но к тому моменту, когда от аквариума решили отказаться, Алена настолько свыклась с идеей необычной стены, что в тайне от всех решила все-таки поискать "неразорительный для семейного бюджета вариант". Кто ищет - тот всегда найдет. Правда, в целях экономичности высота аквариума уменьшилась уже до 80 сантиметров, а в самой стене образовалось небольшое окно, дающее возможность заглянуть в ванную из спальни.

Находить компромиссы между желаниями и возможностями Алену научили друзья, в свое время наступившие на все грабли дачного строительства. Они строго-настрого наказали не делать лишних трат, и скажем, между плиткой за 20 долларов, 35 и 60 выбрать вторую (среднюю по цене). Даже если соблазн выбрать самую дорогую (по принципу "Была не была, строим ведь раз и на всю жизнь") будет очень велик. Иначе отделка дома так и закончится на первом этаже (хотя этих же денег могло хватить на весь дом). Алена чужих ошибок не повторяла.

.ПРО РОЯЛЬ

Еще одни дачники со стажем дали и другой неоценимый совет. На заре строительства кто-то из них сказал: "не переезжайте, пока не сделаете все по максимуму - до последней розетке или люстры. А то с оголенными проводами лампочкой Ильича проживете следующие лет десять". Этот наказ лучше всех запомнил Тигран. Пока Алена показывала очередные обои и плитку, Тигран как заклинанье повторял, что не переедет до тех пор, пока во всем доме не будут развешаны все светильники и занавески.

Когда светильники были заказаны, ткань для штор подобрана, принялись искать рояль, для которого на третьем этаже отвели целое помещение. И в этот момент, как говорит Алена, ее "заклинило на цветовой гамме". В комнате, где стены выкрашены в бордовый и белый цвет, а на полу лежит синий ковролин, ей виделся синий рояль. Никакие трезвые увещания мужа не помогали. "Алена, мы же взрослые серьезные люди. Занимались музыкой. Как ты можешь придавать значение цвету рояля?!?" - задавал Кеосаян глупые вопросы женщине, которая последние три месяца только и думала, что о цветовых сочетаниях! И в стотысячный раз звоня по газетному объявлению, Тигран после вопросов про технические и звуковые характеристики, год выпуска, стесняясь и оправдываясь, задавал "чудовищный вопрос про цвет". Прошел месяц безуспешных поисков. И когда Кеосаян в очередной раз вбежал в комнату и нервно прокричал: "Алена, нашел! Сумасшедший рояль! Старинный! В идеальном состоянии! Но он че-о-о-рный!" - жена сжалилась. И тогда уже Тигран, оценив жертву решил испытать судьбу и позвонил по последнему, выделенному в столбце, объявлению. Рояль оказался белым.

Итак, злополучный рояль разместился на третьем этаже. Рядом обосновался американский бильярд. На втором этаже одна за другой стали заполняться спальни - 9-летней Сашеньки, Алены и Тиграна, родителей Алены (свою комнату они заселят в декабре, когда обещают приехать из Штутгарта, где живут и преподают хореографию), мамы Тиграна (свою спальню она обживает в холодное время года, когда приезжает к сыну из Еревана). Здесь пока пустует только одна комната, предназначение которой пока не найдено. Вероятнее всего, в скором будущем станет второй детской. Кстати, именно эту комнату облюбовала в качестве "собственной гостевой спальни" Ирина Розанова, приехавшая как-то после съемок очередных "Русских амазонок" с дружеской инспекцией.(Все знакомые пары, словно сговорившись, при первом посещении "выбирали" себе спальни. Оставаясь на ночь, они теперь размещаются в соответствии со своим выбором.) Одновременно с заполнением второго этажа подошла к концу и отделка необычной лестницы, смонтировали кухню и мебель на первом этаже. В общем, строительство медленно, но верно подошло к концу. Одними из первых еще не доведенные до конца отделочные работы оценили Оксана Фандера и Филипп Янковский, дом которых находится в пяти минутах ходьбы от нового жилища Хмельницких-Кеосаянов. Они, пораженные передовыми сроками хода работы, уже тогда сказали, что можно переезжать. Но Тигран с Аленой решили все-таки дождаться последнего светильника и заказанных штор.

.ПРО ЖИЗНЬ

Через неделю, отправившись за город закрыть дом после очередных уезжавших, на этот раз последних, рабочих, Тигран позвонил Алене и безапелляционно сказал: "Собирайтесь. Сегодня будем ночевать в доме". На дворе была середина декабря. До нового года оставалось две недели. А значит, "план века" семьей был перевыполнен!

Тем же вечером на двух легковых автомобилях, заполненных целлофановыми пакетами с вещами и новыми коробками с только что купленной утварью, семья переехала. Вместе с Аленой и Тиграном, Сашенькой и бабушкой Марией за город "эмигрировал" и месячный бесшабашный ретривер Чак. Первыми - через пару дней после переезда - высокую оценку стараниям актерско-режиссерского семейства поставили супруги Владислав Галкин и Дарья Михайлова. Галкин все одобрил, всех похвалил, сказал при этом, что оформлением пока еще пустых стен займется лично. Для начала он привез две большие заключенные в багеты акварели грустного Пьеро и веселого Арлекина. А в ближайшем будущем пообещал приехать с забагетированными картинками и рамками для семейных фотографий. Но с самой революционной идеей выступил Федор Бондарчук. Заехав как-то по-соседски (он живет в пяти минутах езды) в гости, он больше всего внимания уделил тому самому дикому камню, который в свое время так не приглянулся Тиграну. Камнем выложены не только ниши, но и стена в холе под лестницей. Как сказал Федор, у себя в доме он бы тоже с удовольствием использовал такую отделку. Но поскольку она ему не внове - уже видел где-то, - для большего эффекта, пожалуй, покрасил бы дикий камень в какой-нибудь цвет, скажем, коричневый. При этом свою речь Федор произносил со свойственным только ему выражением лица, при котором и не поймешь - говорит оратор серьезно, с иронией или же шутит.

Переехав из стометровой квартиры в особняк, где жилой площади в шесть раз больше, семья легко привыкла к новой жизни. Ежедневные поездки в город и обратно не вызывают никакого раздражения (тем более что при отсутствии больших пробок от дома до "Мосфильма" ехать от силы минут тридцать). Единственное, от чего не может отучиться Алена, - делать все покупки на Арбате. И до сих пор она ездит в арбатскую же обувную мастерскую. А еще молодым землевладельцам катастрофически не хватает времени наслаждаться новой жизнью. Алена беспрерывно снимается. Тигран днюет и ночует в МДМ, где идет мюзикл "12 стульев", который он продюсирует и режиссирует. "В лес пойти погулять некогда. На речку - тоже. За год в джакузи "отмокали" от силы раза два-три. Хорошо, что хоть остается время друзей принимать. Тогда разводим мангал, жарим шашлыки и устраиваемся поудобней. Ведь дом мы построили большим и уютным не только для себя, но и для друзей".

02.01.2003, Валерия Шпакова, "7 дней", http://viperson.ru/