Zолотой. Интервью с Тиграном Кеосаяном
В 90-х годах XX века ресторан "Золотой" на Кутузовском был одним из немногих мест в Москве, куда приходил ужинать весь тогдашний бомонд. С поправкой на XXI век известные рестораторы Кирилл Гусев и Иван Бронов решили открыть новый ресторан на том же месте и с тем же названием. Они полностью изменили дизайн, а в названии поменяли первую букву. Так что теперь это не "Золотой", а "Zoлотой". В новом "Zолотом" главный редактор журнала SALON-interior Оксана Кашенко встретилась с режиссером, актером и телеведущим Тиграном КеосаяномПомимо обилия хрусталя, дорогой мебели, авторских фотографий и изысканной кухни главным достоинством "Zолотого" все же был и остается прекрасный вид из больших, панорамных окон на Кутузовский проспект, гостиницу "Украина" и Новоарбатский мост.
Оксана Кашенко: Тигран, скажите, пожалуйста, Вы раньше здесь бывали?
Тигран Кеосаян: Я бывал в старом "Золотом", а в новом впервые.
- А куда обычно ходите в Москве?
- Если я хочу съесть салат "Цезарь", то отправляюсь в "Эльдорадо". Если я хочу морепродукты, то в La Maree на Петровке. Если я хочу просто встретиться с друзьями недалеко от дома, то в "Веранду". Там можно и поговорить, и вкусно поесть. И на сегодняшний день это единственное место, куда можно прийти в тренировочном костюме. Еще "Ваниль" хороший ресторан, и в "Вертинском" мне очень нравится.
- Вы обращаете внимание на интерьеры ресторанов, которые посещаете?
- Нет. Они важны для художников-панорамистов. Для меня важно, чтобы были люди вокруг, компания. Я не умею есть один.
- Вы как-то были членом жюри Общественного совета нашей "Архитектурной премии"…
- Это все надо. Это часть некой интеграции.
- А какой у Вас дом?
- Он сделан из камня. А внутри довольно много дерева. При этом он светлый. Весь интерьер делала моя жена Алена.
- Интересно, а вот эти темные стены за нашими спинами Вам нравятся?
- Нет. Я не люблю темные стены. Вот мебель -другой разговор. У меня дома кабинет с прекрасной кожаной мебелью от SMANIA. Мне нравится ее шоколадный цвет, он действует на меня успокаивающе.
- Если бы Вы открыли свой собственный ресторан, то каким бы он был?
- Не знаю. Я не думал об этом. Наверное, он был бы демократично-изысканным.
- Над каким проектом Вы сейчас работаете?
- Прямой эфир, понедельник, вторник, среда, четверг - "Вечер с Тиграном Кеосаяном" на телеканале "РЕН ТВ". Общественно-политическая программа.
- Зачем она Вам нужна?
- Я очень общественно-политически активный человек. Это очень интересно. Многих из тех людей, с кем я общаюсь в эфире, я знаю лично очень хорошо. И они меня лично знают. Но одно дело на кухне спросить о чем-то серьезном и значимом, а другое дело - перед миллионной аудиторией. Это большая разница. Вот я и пытаюсь сократить расстояние между кухонным разговором и экраном.
- В каких отелях Вы любите останавливаться?
- У меня есть четкое ощущение, что деньги, если они есть, даны для того, чтобы организовывать свой досуг и комфорт на максимально высоком уровне. Поэтому, когда мне позволяют заработки, я стараюсь отдыхать в самых лучших отелях мира, летать на самых лучших самолетах. И носить вещи, которые мне удобны.
- И какие отели самые лучшие?
- Не те, которые раскручены. А те, которые реально удобны. А я люблю отдыхать как овощ. Чтобы ресторан, бассейн и прочие блага были рядом. Я не люблю открытое море, поэтому мне нужен большой хороший бассейн. Из отелей с положительной стороны запомнился арабский "Джумейра", что напротив "Паруса". Отличная оказалась гостиница, с превосходнейшим сервисом. Она мне понравилась даже больше "Паруса".
- Каким, на Ваш вкус, должен быть интерьер хорошей гостиницы?
- Каждое настроение, каждое время года и каждый город рождают свое собственное понимание того, что удобно и что неудобно… Мне было просто потрясающе хорошо в барочном интерьере в Венеции, когда я останавливался там в гостинице "Бауэр". А в Париже я очень люблю кафе на площади перед оперным театром. Я кайфую, когда смотрю на этот безудержно-безвкусный, но при этом гениальный памятник архитектуры Наполеона III - оперу. Это ведь потрясающе! Безвкусица, доведенная до шедевра. Париж похож на свой национальный характер - он очень радостный. А Рим - он безалаберно-хулиганский, как сами итальянцы.
- А Москва какая?
- Москва - не та, что строят сейчас в псевдостиле, а купеческая, 2-3-этажная, остоженская - очень красивая, спокойная, не суетливая. Но мы все делаем для того, чтобы она стала мегаполисом. И она уже стала городом "Бентли"…
- Кстати, о машинах… Как Вы считаете, машина должна быть хорошей?
- Конечно. Вот "Мерседес" - хорошая машина.
- А "Феррари", "Ламборгини"?
- Это не для меня.
- Хотелось бы узнать про хорошие авиалинии…
- Я патриот. Мне нравится компания "Аэрофлот" - и по комфорту, и по моделям самолетов, и персонал у них отличный. Я нервно относящийся к самолетам человек, несмотря на то, что мой брат стал профессиональным пилотом реактивных самолетов. Для меня очень важен комфорт. И чтобы люди были вокруг хорошие.
- Какие марки одежды Вы предпочитаете? Какие магазины посещаете?
- Я люблю вещи мягкие и удобные. Принципиально не хожу по магазинам Москвы. Потому что часто бываю за границей.
- Поделитесь: какой проект Вам хотелось бы сделать для себя?
- Я не планирую так далеко вперед. И считаю, что не надо ничего загадывать. Все произойдет так, как должно быть. Ты только должен быть чутким и внимательным к окружающим и к себе. Не надо делать те вещи, от которых тебя отводит судьба, даже если очень хочется. Лучше подождать - и тебе обязательно дастся что-то другое. То, что тебе нужно. Надо прислушиваться к своему сердцу. Там есть все ответы.
Интервью подготовила: Оксана Кашенко Фото: Дмитрий Лившиц Портретная съёмка: Евгений Лучин
Журнал Salon: N7 (118) 2007 / интерьерные новости / http://www.salon.ru/article.plx?id=7466