Алёна Хмельницкая: «За дочь я каждый день благодарю Бога»
Эксклюзивный материал специального корреспондента KM.RU Игоря Варнавского
Алена Хмельницкая уже в 10 лет знала, кем будет в будущем. Произошло это, когда ее маму, актрису балета, пригласили на постановку «Юнона и Авось» в качестве балетмейстера. С тех пор девочка не пропускала ни одной репетиции культового спектакля, ни одной «ленкомовской» премьеры. Мечта ее детства сбылась – сегодня она известная актриса. За плечами роли в картинах «Сердца трех», «Ландыш серебристый», «Президент и его внучка», «Марш Турецкого», «Остановка по требованию», «Самая красивая», а так же интересная работа на телевидении.
КМ ТВ: Сегодня вы вместе с супругом Тиграном Кеосаяном ведете программы на канале «Россия», семейное шоу «Ты и я». Скажите, идея принадлежала вам или каналу?
Алена: Пригласила нас, конечно, команда людей, которые снимают это шоу. Они нас просто пригласили на ведение. Мы посмотрели, что это такое, потому что это английский формат, и, в общем-то, нам понравилось. Очень это все как-то так, не знаю, было симпатично, и поэтому мы согласились сразу.
КМ ТВ: У ведущих часто бывает распределение ролей, когда они работают в паре. То есть первые два вопроса задает кто-то один, вторые два вопроса — кто-то другой. Как у вас решилась эта проблема?
Алена: Нет, это невозможно, мне кажется, в нашем варианте. Просто на подхвате друг у друга, и, конечно, больше, так скажем, на подхвате Тигран, в том смысле, что я могу вдруг замолчать и все, и выжидательно смотреть на него. Он это знает, поэтому, видимо, он готов. У него вообще с реакцией лучше, поэтому я этим его никак, по-моему, не напрягаю, во всяком случае, он ничего мне такого не говорил. Потому что у меня иногда от усталости или еще от чего-то могут просто взять и «закончиться» вопросы, например, и я не знаю, о чем говорить дальше. Он как бы более телевизионный человек, гораздо дольше на телевидении, и поэтому у него с этим делом лучше.
КМ ТВ: После съемок программы, может быть, дома, вы обсуждаете, как все прошло? Может быть, критикуете друг друга, или этого уже нет?
Алена: На это уже нет сил, на самом деле, это все снимается в таком режиме… Естественно, что-то мы скажем друг другу, но это две-три фразы. Это так, не разговор на ночь глядя, это просто так… «Хорошо?» — «Хорошо, но не очень». – «Ну да, наверное, что-то можно было лучше». Но не критика.
Когда Алена Хмельницкая стала супругой Тиграна Кеосаяна, злые языки начали поговаривать, мол, теперь во всех фильмах муж будет снимать жену. Но пара Кеосаян — Хмельницкая в ответ на эти выпады лишь улыбались. Алена признается, что у нее нет желания сниматься только ради того, чтобы лишний раз мелькнуть на экране.
КМ ТВ: Бывали ли такие случаи, что вам приходилось отказываться от сценария, потому что он вам не нравился или вам не нравились те герои, которых вам нужно играть?
Алена: Очень часто, к сожалению. Часто, и здесь как бы такой, парадокс, потому что работы мне не хватает, в общем, как и большинству артистов, и работы хочется такой, интересной все время и качественной, и работы не хватает, но приходиться отказываться, потому что иначе ты себя просто можешь очень сильно растиражировать, и тебя просто все возненавидят, и ты сама себя тоже. Если к этому не относиться, не знаю, как к зарабатыванию на кусок хлеба, то надо отказываться. Но абсолютно никогда никого не сужу, особенно мужчин, которым говорят иногда: «О, как его много». Ну, ребят, а что делать, надо же как-то еще и работать, помимо всего прочего, и поэтому пока предлагают, люди соглашаются, у них семьи, дети.
КМ ТВ: Алена, на ваш взгляд, удачная, запоминающаяся роль больше зависит от актерской игры или от хорошего режиссера?
Алена: Возьму на себя смелость сказать, что все зависит от режиссера. Почему я сказала, что режиссер: можно валить очень много на сценарий, но в конечном итоге все равно за все отвечает режиссер, потому что он берет этот сценарий, он в конечном итоге может его переделать. Он может никогда не остановиться, не сказать «стоп», пока его не устроит, как играют актеры, понимаете, то есть, конечно, кино — это, в общем, дело режиссерское. При этом, как и любой творческий процесс, тут очень большой элемент чуда существует, просто, действительно, чуда, потому что бывает, что все срастается, а бывает – есть все для того, чтобы получилось: и потрясающий сценарий, и талантливейший режиссер, актеры, ну, все, а чего-то не случается. Поэтому здесь обязательно должна быть еще какая-то искорка попасть – это правда.
КМ ТВ: Легко ли сниматься у собственного мужа?
Алена: С ним хорошо работается, замечательно. Сложно, наверное, даже когда он снимает, а ты у него не работаешь. Это сложнее. Тут происходит какая-то такая, ревность к процессу, потому что очень хочется. И еще если как бы нравится все, что там происходит, – и тема, и состав, и, в общем, все-все как бы складывается,— конечно, хочется в этом всегда участвовать.
КМ ТВ: Алена, скажите, перед вами никогда не стоял выбор: работа или ребенок?
Алена: Мне кажется, что не может стоять такой выбор. Я не знаю, кто его себе придумывает. Я просто не знаю, ради чего можно отказаться, как-то мне в голову это не приходит, отказаться от ребенка вообще, я имею ввиду, отказаться от идеи иметь ребенка, ради того, что – что? Что-то, что ты боишься упустить, какую-то… Это настолько смешно, по-моему. По-моему, если ты правильно двигаешься по жизни, к тебе все придет и у тебя все будет, а какая-то суета: — ой, а если вдруг, а если не вдруг… Нет, никогда, мне кажется, что это все… И потом, есть масса примеров, когда люди своей жизнью доказывают, что все совместимо абсолютно.
С Тиграном Кеосаяном они вместе уже 17 лет. Их дочь Саша через два года окончит школу. Рецепт семейного благополучия кроется в любви и уважении.
КМ ТВ: Когда вы впервые увидели своего будущего мужа, вы сразу поняли, что это действительно ваш человек?
Алена: Нет-нет. И потом, мы просто сталкивались несколько раз – я так, засмеялась, потому что у нас была не такая встреча какая-то там, я не знаю, как роковое знакомство. Мы были знакомы, мы просто много раз сталкивались на каких-то мероприятиях, вечеринках и просто на улице, то есть мы были знакомы, так скажем. Так что, мы говорили друг другу: «Привет».— «Привет», и поэтому ничего не было, никаких ощущений.
КМ ТВ: Но это не любовь с первого взгляда была?
Алена: Видимо, нет.
КМ ТВ: Вообще, верите в любовь с первого взгляда?
Алена: Прямо вот в любовь – не знаю, но то, что можно «запасть» с первого взгляда и почувствовать, что это твое,— это да, конечно. Но я не назвала бы это чувство любовью. Но то, что что-то может произойти с первого взгляда, в это я верю и уверена абсолютно в этом.
КМ ТВ: Что для вас в личной жизни является таким, своего рода табу? Например, ревность в семье – табу, что-то еще…
Алена: Да нет никаких табу. Я имею ввиду, нормально все как бы. Не в смысле того, что нет табу — делай, что хочешь, не в этом смысле. Ревность – нормально, если она тоже не какая-то маниакальная, это нормально, наверное, когда она присутствует.
КМ ТВ: Ваша дочка уже определилась с выбором профессии? Не хочет ли она пойти по вашим стопам?
Алена: Нет, по моим точно не хочет, в этом она определилась. Но то, что она будет заниматься чем-то в этом направлении, это так, скорее всего.
КМ ТВ: Творчеством…
Алена: Да. Но, что именно, не могу пока сказать, и она тоже. Я на нее не давлю, еще есть два года, чтобы определиться, поэтому пусть думает сама.
КМ ТВ: Она следит за творчеством мамы и папы? Может быть, критикует, дает какие-то советы…
Алена: Следит, куда ей деваться. Деваться-то ей некуда. Нет, она достаточно умный человек, чтобы не пускаться в критику. Как-то, знаете, у нас такое, нормальное отношение, мы что-то обсуждаем с ней, просто как со взрослым человеком. Я могу ее спросить, и она только может мне ответить на вопрос, и думаю, что и Тиграну тоже – если он спросит: «Как тебе кажется?», тогда она как-то скажет, как ей кажется, но самой говорить, рассуждать, я думаю, что пока она просто не берет на себя такую смелость. Свое мнение, конечно, у нее есть на эту тему, но не с точки зрения, знаете – «Мне кажется, это было не очень, а это прекрасно»,— это у нас бы очень быстро прекратилось, эти разговоры.
КМ ТВ: Какие у вас с ней отношения – вы мама и дочь или больше сестра и сестра?
Алена: У меня – тьфу, тьфу, тьфу, хочется постучать – мы, безусловно, мама и дочь, но мы, наверное, очень родные люди, очень близкие люди. Наверное, могу сказать, что мы с ней… Ну, она мне точно самый близкий человек, именно близкий человек, абсолютно по всему. Спасибо большое богу за это, потому что это не зависит ни от воспитания, ни от чего другого вообще, я в этом убедилась на разных примерах, это такая, данность. Поэтому я все время говорю – спасибо, что это так.
КМ ТВ: На родительские собрания вы чаще ходите или супруг?
Алена: Только я. Вообще, это конечно то еще занятие, я сама не люблю туда ходить.
КМ ТВ: Почему?
Алена: Да ну, пустое это все. У меня нормально учится человек, нормально себя ведет, чего мне туда ходить? Но приходится иногда, конечно. Но мне очень смешно почему-то, у меня какие-то, из детства, видимо, ассоциации, мне прямо так смешно, что я мама, когда я захожу в школу, что я могу наравне общаться с учителями, как-то у меня от этого очень прикольные ощущения, когда я в школу со стороны родителей прихожу. Видимо, у меня что-то такое, какие-то были неразрешенные противоречия со всей этой системой обучения, еще советской, от несвободы, которая была тогда, такая, несвобода во всем, когда нельзя, не знаю, колечко какое-то лишнее надеть, когда нельзя блеском накраситься, еще что-то. Такие вещи, которые в 15–16 лет очень важны, поэтому все время это состояние борьбы какое-то внутреннее, оно, видимо, осталось до сих пор, потому что я захожу с ощущением, что я теперь все могу. Это смешно.
Что касается творчества, то сейчас актриса взяла небольшой тайм-аут. Это время необходимо ей, чтобы не спеша ознакомиться с предложенными сценариями, выбрать из них достойные и с новыми силами приступить к съемкам, которые, скорее всего, начнутся уже этим летом.
Видео продакшн «Новое время», http://tv.km.ru/alyona_xmelniczkaya_za_doch_ya_k/textversion