Тигран Кеосаян: мысли вслух (по материалам Живого журнала)


06/09/2010

Ну, вот и Родина! Шатающаяся из стороны в сторону погода, перманентные пробки, мгновенно объявившийся насморк - до боли знакомые признаки возвращения домой.

Дочь пошла в школу и я с ужасом узнал, что у нее в школе и не только у нее, теперь бывает по 8 уроков. Вспомнилась школьная пора, когда 6 уроков воспринимались как пример крайнего над собой издевательства со стороны ГОРОНО. Времена поменялись активно!

На работе масса новостей. Думаю, что скоро все вам расскажу. Ясно одно - программы моей авторской пока не будет. Может, это и к лучшему, так как выходить надо с точным проектом и в правильном месте. Вы уж простите мне столь не частые в последнее время записи, обещаю исправиться) Всем здоровья и хорошего настроения!

***
28/08/2010

Очень много о чем хотелось написать за время моего молчания. Тут и двадцатилетняя дата со дня смерти обожаемого Сергея Довлатова, и вручение почему-то ордена Второй, а не высшей степени столь же любимому режиссеру Георгию Данилия, и скорое возвращение наше на Родину... Но главным стало то, что вчера, в клинике, ушел из жизни последний человек, образ которого, звук голоса, улыбка безусловно отсылали меня мысленно к моему папе, которого нет с нами вот уже 16 лет. Звали этого человека Раймонд Джаназян. Он был старейшиной директорского цеха на Мосфильме, за его плечами десятки фильмов, от "Короны Российской империи" до "Звездопада", его уважали и это было заслуженно... Но для меня, для моего брата Давида,для мамы, он навсегда останется последним Великим Другом. Они дружили с отцом с незапамятных времен, с того самого опасного послевоенного детства, потом папа предложил Раймонду стать директором третьей серии "неуловимых" и с этого момента в моей памяти они уже не расставались.

Помню, именно помню, а не вспоминаю по рассказам, как я, четырехлетний бегунок, разрезал себе бровь на съемочной площадке "Короны.." и отец с Раймондом , на бегу передавая меня друг другу через пролеты лестницы, искали врача. Он был правой и левой рукой отца, самым доверенным человеком. Раймонд, или , как его называли близкие друзья, Радик, был не другом семьи, он был намного роднее абсолютного большинства родственников. Он стал директором моих первых фильмов, а еще до того, когда я снимал курсовую во ВГИКе, позволил нам с оператором, Сережей Козловым забраться в багажник его машины и снимать оттуда на Рублево-Успенском шоссе . Из-за чего имел потом долгую беседу с переодетыми в гаишников кгбшниками... Он ни секунды не раздумывал, когда надо было драться. Он потрясающе мог радоваться успехам друзей и товарищей.

Сорок лет прожив в Москве, так и не научился правильно говорить по русски, но вот что странно: он не коверкал слова, он придавал им неповторимое звучание. Они никогда не расставались с папой. Расстались лишь однажды, в 1994 году, когда папа умер. На кладбище, когда хоронили отца, Раймонд искренне не понимал, что Эдик там будет делать без него, а он , здесь, без папы. Он воспитывал дочерей, приходил к нам домой. Все эти годы мы с братом абсолютно справедливо полагали, что Раймонд Вартанович Джаназян должен работать только в нашей компании и он работал, по доброй воле и без принуждения. Ему нравилось бывать с молодыми, вероятно еще и потому, что он и сам в свои 70 с лишним, так и не стал пожилым. Но что-то даже молодые не могли ему дать.

Он часто ходил на кладбище к папе. Говорил, что не один раз беседовал с ним во сне. Стал плохо слышать. Но белоснежная улыбка все равно выдавала в нем потрясающего дамского угодника. Только вот вопрос, появившийся в день похорон моего отца, для него так и остался без ответа. И вот, вчера, я надеюсь, Раймонд его узнал.

Хочется думать, что именно в эти мгновения, два друга рассказывают друг другу новости. Поверьте, им есть что рассказать: шестнадцать лет - это срок. Мы любим тебя, дядя Радик...Царствия тебе небесное...

***


04/08/2010

Без четырех дней месяц прошел с моего последнего здешнего "спича"... В душу закрадывается чувство стыда и некоторым образом страха, так как появляются вопросы типа "а все ли с вами хорошо?" Я очень благодарен всем тем, кто несмотря на мое исчезновение, продолжал сюда заглядывать.

Ну, что вам рассказать. 11 июля успешно воссоединился на французской земле с прибавившей в количественном плане семьей и мы стали вести совершенно буржуазный образ жизни, с утренними посещениями булочных, мясных лавок, обедами с друзьями и успешными, надеюсь, попытками забыть все плохое, что предшествовало моему прибытию сюда. Потрясающее существо по имени Ксения, уносит прочь депрессии и беспокойства, дарит спокойствие и первобытное ощущение счастья и чуда.

Новости , уже давно переставшие быть новостями, об ужасающей жаре на Родине, ввергают меня в ступор. Непонятно, как люди живут и работают в таких условиях. Кстати, еше в Москве,врачи сказали мне, что спусковым механизмом того, что со мной произошло, явилась именно аномальная московская жара. Так что, пожалуйста, будьте осторожнее и пейте много воды. Перечитал последнее предложение и сам себе напомнил Ленина В.И. с его "письмами издалека")) Как это всегда бывает за границей, становится нас всех немного жаль. Потому что в который раз, оказывается, что можно жить по закону, можно не материться при виде летящего мимо мигалочного членовоза с каким-то среднестатистическим депутатом внутри, можно знать, что все новости по большому счету, здесь начинаются и заканчиваются прогнозом погоды. Тут я , конечно, утрирую, но ,в принципе, прав. У нас горят торфянники, пропадают в огне целые населенные пункты, авиация и МЧС спасают ситуацию вокруг атомной станции за что им честь и хвала... При этом возникают вопросы, а почему населенные пункты не были подготовлены к жаре, почему не везде был водопровод и элементарные средства пожаротушения? Не хватает на всех денег? Сомневаюсь... И почему до сих пор нет АКТИВНЫХ призывов к действенной помощи пострадавшим от пожаров? Помнится, когда в августе, два года назад входили в Осетию, эфир разрывался от призывов помочь обездоленным и униженнным осетинам. А для своих граждан, получается,эфирного времени не хватает? Впрочем, я на отдыхе... Так что простите мне некую отстраненнность. Мне нужен сейчас отдых,отдых и еще раз отдых...И положительные эмоции. Так что, пойду, возьму на руки Ксюшу, посмотрю на синее море. Говорят, это успокаивает. И , знаете, это правда...

***

01/06/2010

Три с половиной года...

Именно этот срок выходила программа "Вечер с Тиграном Кеосаяном", "С Тиграном Кеосаяном" на Рен-тв и "Горячий вечер с Тиграном Кеосаяном" на ДТВ... Порядка 500 эфиров...

Незначительно менялось название, неизменным оставалось одно - каждый будний день, за исключением двух летних месяцев, мы здоровались и прощались со зрителями с телеэкрана.

Этот пост я обещал давно, так как единственнный, наверное, знал, что программа в ее нынешнем виде выйдет в крайний раз 31 мая 2010 года. То есть, вчера. Я безмерно благодарен тем зрителям, которые были все это время со мной. Я благодарен Саше Акопову и Наташе Шнейдоровой, которые предложили мне когда-то это совершенно новое дело. Я благодарен моим гостям, без них не было бы острых, ироничных и, временами, спорных диалогов. Я низко кланяюсь моим редакторам, которые с началом крайнего сезона на ДТВ, согласились со мной пойти на беспрецендентный для нашего телевидения шаг - каждую программу находить обыкновенных людей из народа, именно обыкновенных, а не обученных артистов, которые, забыв про камеры и непривычную обстановку, делились со мной и вами своими реальными проблемами. Надеюсь, что этому их поведению способствовала и репутация программы: мы никогда не обходили острые углы и не пытались быть мягкими и пушистыми. Мне было в абсолютном большинстве случаев интересно участвовать в разговоре и, наверное, это было видно. Сама программа для меня, профессионального режиссера кино, явилась в свое время своеобразным вызовом и каждый эфир я пытался соответствовать дарованному мне праву говорить на огромную аудиторию. Насколько это получилось, судить не мне.

Сразу же хочу ответственно заявить, что ни разу, повторю, НИ РАЗУ за все время существования программы, никто из эшелонов власти или из руководства телеканалов никак не пытались влиять на редакционную политику. Ни до, ни после выхода программы. Каждое дело, подобно живому существу, переживает те же циклы, от рождения до смерти. Не уверен, что скорбная минута для нашей программы была необратимой. Думаю, много о чем можно было бы поговорить, огромное количество проблем еще нуждается в освещении, не все язвы нашей жизни мы раскрыли...Но именно здесь и кроется главная причина того, что программы в ее нынешнем виде больше не будет. Попробую объяснить, что имею в виду.

Говорят, что врачи не сходят с ума от постоянного вида смерти и страданий человеческих в силу профессиональной закалки, некоего цинизма, который помогает им жить дальше и даже неплохо шутить. Говорят, что и у телевизионщиков есть такое качество. Говорят... Я могу сказать только о себе. Качеством этим я не обзавелся. О чем ничуть не жалею. В противном случае, не смог бы не наигранно принимать участие в обсуждениях. Но в этом есть и плохая сторона. За все время, что был связан с программой, я так и не научился сбрасывать с себя ежедневный поток негатива, о котором приходилось говорить. Не научился... И от этого, поверьте, стало очень трудно жить. Как-то не получается мне забыть все то, что я в силу профессии ведущего узнал за это время. И знания эти рождают не светлую грусть, а тяжелую депрессию. Я решил пожалеть себя, а главное, своих близких. Именно этот момент и явился основополагающим в моем решении о судьбе программы. Наверное, все-таки, жаль, что я так и не смог быть здоровым циником...

У нас есть лето, время для обдумывания нового формата, который должен выйти осенью. Я хотел бы, чтобы он был легче, ярче... Но и от разговоров на животрепещущие темы мне уже не уйти. Так что, посмотрим, что получится. Очень надеюсь на вас и на ваше мнение. И на ваше понимание. А мой ЖЖ продолжает свое существование уже не в формате анонсов, а в режиме моих впечатлений и вопросов, ответы на которые меня волнуют. Надеюсь, и вас тоже.

***

31/05/2010

Сегодня, 31 мая, в эфире пройдет финальная программа сезона. Будет она посвящена трем, на мой взгляд основным событиям в нашей жизни за последние полгода: нормализация отношений с Украиной, ситуация в еврозоне, наш провал на Олимпиаде в Ванкувере. Гостями будут полюбившийся всем депутат Федоров, экономист Панарин и сенатор Фетисов, по совместительству великий хоккеист. Во время всей записи присутствовало легкое ощущение грусти, что, впрочем, понятно, когда записываешь финальную программу. Посмотрите, поговорим...

P.S. О будущем программы и все, что я об этом думаю, как и обещал, напишу в завтрашнем посте.

С уважением,
Тигран Кеосаян

По материалам http://keosayan.livejournal.com/