Тигран Кеосаян: «Я отношусь к кино серьезно»
27.08.2008Только что вышел в прокат новый фильм Тиграна Кеосаяна «Мираж» - вестерн про криминальную заваруху в одном приморском ауле с участием красивых женщин, студентов-балбесов и настоящих супергероев. Пользуясь поводом, мы расспросили режиссера о его картине, состоянии российского кино и ажиотаже вокруг «Темного рыцаря».
- Тигран, в этом фильме вам удалось сделать все, что задумали?
- Думаю, да, хотя все до конца всегда трудно осуществить, но, кажется, да.
- Фильм «Мираж» до премьеры показывали на фестивале в Выборге, как его там приняли?
- А я не был на фестивале в Выборге, я в это время отдыхал. Но насколько я знаю, зрители, те, для кого этот фильм, собственно, и снимался, приняли его очень хорошо. Ну и журналисты, которые были на фестивале - подготовленные журналисты тоже приняли его нормально.
- В случае успеха картины возьметесь за продолжение?
- Не знаю, скорее всего, нет. Просто это же хулиганство. А в продолжении что? Финальное хулиганство?
- В фильме задействованы звезды разных поколений российского кино. Это просчитанный, маркетинговый момент?
- Абсолютно нет. Это просто такая история. Кто-то старше, кто-то младше. Это сценарий, это сюжет. Если бы я искал только кассовый успех, то, наверное, в этом фильме было много пограничных вещей, немножечко пониженного чувства вкуса и много того, что привлекает отдельную категорию людей. Но так как к кино я отношусь серьезно, какой бы фильм я не снимал, то я себе этих вещей не позволяю.
- Фильм постоянно балансирует на тонкой грани комедии и трагедии. Насколько тяжело было выстроить игру актеров, чтобы и не пересмешить, и наоборот, не передраматизировать фильм?
- Нет, ну артисты-то у меня замечательные, с ними не было никаких вопросов. А потом это вопрос вкуса, чувства меры. Им или надо владеть, или…без него тяжело. Мне кажется, все сыграли нормально. Никто не переиграл, и не недоиграл тоже.
- Мне вот просто технически интересно, как это осуществлялось: в фильме есть кадр, в котором в степи стоит великолепный старый американский автомобиль. Как?! Как он там оказался?!
- А как там оказались пять человек в каком-то забытом богом городе? Этот автомобиль - замечательная придумка нашего художника-постановщика Кости Мельникова. Мы машину, как и все остальное, специально транспортировали в это место. Это все изначально было заложено в бюджете.
- А лошади в фильме – дань жанру вестерна?
- Конечно. Потому что в этих местах скорее должны были быть верблюды. Но лошади -это вестерн, а верблюды - нет.
- У вас есть любимая сцена в этом фильме?
- Наверное, конная атака бедуинов. И сцена со Стояновым, ну, вообще, они мне все нравятся.
- В последние годы все кинематографисты жалуются на проблему дефицита хороших сценариев.
- Да, огромная проблема. И никаких позитивных изменений я, к сожалению, в этом вопросе не вижу. Все то же самое.
- Сценарий «Миража» - исключение? Луч света в темном царстве?
- Ну, каждый для себя находит что-то свое. Для кого-то это может быть полная лабуда, а мне было интересно. Кому-то нравится «Груз 200», а если бы мне принесли такой сценарий, я бы просто убежал. Поэтому каждый режиссер для себя находит тот луч света в темном царстве, с которым работает.
- В титрах указано, что вы принимали участие в написании сценария. Сильно его правили?
- Мы нормально работали, как это обычно делается. Кто больше, кто меньше, никто там не считает.
- Хотелось бы узнать ваше мнение как человека из индустрии, знающего кино изнутри, почему люди таким эпохальным валом отправились на «Темного рыцаря»? И вообще, почему вокруг него происходит такой ажиотаж?
- А что там происходит?
- «Темный рыцарь» собрал в Америке вторую кассу после «Титаника».
- А сколько собрал «Титаник»?
- Чуть больше шестисот миллионов.
- А «Темный рыцарь»?
- Пока немногим меньше пятисот.
- А идет сколько?
- 4 недели.
- Ух ты! Так он может еще обогнать «Титаник». Но я не видел этот фильм. Я целый месяц был в отпуске и ничего вообще не видел. Поэтому даже не могу предположить. Честно, не знаю в чем причина.
- А что из последнего, что видели, что оставило сильное впечатление?
- Картина про Эдит Пиаф с Марион Котийяр. Очень тяжелый, но замечательный фильм. Еще «Фальшивомонетчики», который получил «Оскар», как лучший иностранный фильм – превосходное кино.
Егор Петров / http://kino.km.ru/news/view.asp?id=AB7CAD0EA60744809284CEE2FCE70D43