Домашний Тигра.
Брак режиссера и продюсера Тиграна Кеосаяна и актрисы Алены Хмельницкой -- исключение из правил. Творческие союзы часто распадаются из-за активного жизненного ритма каждого из супругов. А рецепт семейного благополучия от Тиграна и Алены, напротив, звучит так: "Как можно больше работы".
Людмила
Киселева: В таких творческих союзах, как ваш, непросто бывает
определить, кто главный. То у мужа премьера, то у жены. А чью
премьеру вы впервые отметили вместе?
Алена Хмельницкая: Наверное, первой нашей
премьерой стала картина "Бедная Саша". Нервничал Тигран ужасно.
Когда все осталось позади, даже слег в больницу. Дело в том,
что эта новогодняя история снималась в совершенно нереальные
сроки: помню, Тигран заходил домой только для того, чтобы переодеться.
Кроме того, работа над этим проектом была слишком ответственной
и долгожданной. Ведь после того, как режиссер Кеосаян снял фильм
"Катька и Шиз", несколько долгих лет он снимал только музыкальные
и рекламные ролики.
Л.К.: Благодаря которым он, собственно, и
познакомился с актрисой Хмельницкой.
А.Х.: Точнее, подружился. Познакомились мы
задолго до этого: здоровались, встречаясь на каких-то презентациях
и в общих компаниях. Однажды случайно встретились на бензоколонке.
Привет-привет, у кого чего происходит, ля-ля-ля. Слово за слово,
Тигран предложил мне сняться в рекламном ролике. Разумеется,
я согласилась. Кстати, в тот раз на бензоколонке Тигран был
не один. Но спустя время так и не смог вспомнить, что за девушка
сидела тогда в его машине. Мы договорились о съемках, я приехала
на студию, начался нормальный съемочный процесс. Съемки рекламы
длятся всего пару дней. Так что наши отношения развивались стремительно.
Л.К.: Тигран оказался галантным кавалером?
А.Х.: У меня не было возможности это прочувствовать.
Все было замечательно и очень красиво. Но так быстро! Я даже
с его родителями практически сразу познакомилась: мы с Тиграном
забежали к ним домой перекусить. Конечно, он представил меня
не как будущую жену, а как актрису, но тем не менее... Ни тебе
романтических прогулок, ни волнительных свиданий. Даже обидно.
Может, уговорить его хотя бы сейчас немного повстречаться?
Л.К.: Тигран соответствовал вашим девичьим
мечтам о будущем избраннике?
А.Х.: На тот момент мне было уже 22 года,
но я почему-то совершенно не задумывалась о замужестве. Хотя,
если спросить у Тиграна, он наверняка скажет, что это я его
охомутала. В этом смысле я совершенно не ханжа: зачем тянуть,
если уже взрослые люди встречаются и понимают, что хотят быть
вместе? Тем более в нашей ситуации быть вместе было несложно:
мои родители, балетмейстеры, работали за границей, я жила с
бабушкой, которая часто уезжала.
Почему-то мы сразу зациклились на свадьбе. Даже
хотели устроить ее где-нибудь в теплых краях. Но в результате
свадьба гуляла на теплоходе и прошла на высшем уровне. А платье,
которое привезла мне мама, было такое красивое, что я храню
его до сих пор, как-то раз даже надевала на съемки.
Л.К.: Ваши друзья одобрили ваш союз?
А.Х.: Некоторые удивились. Со стороны Тигран
производит впечатление довольно резкого и вспыльчивого человека.
Что ни говори -- южный темперамент. Я сама поначалу немного
его побаивалась. Но Тигран оказался совершенно не таким, каким
выглядит. Гораздо более ранимым. А вспыльчивость -- это напускное,
детское, максималистское.
Л.К.: Когда вы познакомились, Тигран знал
ваши актерские работы?
А.Х.: Конечно. Причем он видел меня не только
в кино, например в "Сердцах трех", но и в театре: со второго
курса ГИТИСа я играла Кончитту в спектакле Ленкома "Юнона и
Авось".
Л.К.: И как будущий муж оценил ваше драматическое
дарование?
А.Х.: А что он мог сказать? Ему только очень
не понравилось, что в одной из сцен я появляюсь перед зрителями
обнаженной.
Л.К.: Кстати, Тигран никогда не хотел, чтобы
вы оставили профессию?
А.Х.: Поначалу он пытался заговаривать на
эту тему, но никогда не настаивал. Тем более довольно быстро
понял, что постоянно сидеть дома я не могу. После длительного
пребывания в четырех, пусть и любимых, стенах просто лезу на
потолок. Я с удовольствием нахожусь дома, только зная, что меня
что-то ожидает: через час, завтра, на этой неделе. В противном
случае начинается депрессия и истерика. Даже после рождения
дочки я продержалась дома только год: начала раскисать.
Л.К. И пошли служить в магазин? Неужели не
смогли устроиться по профессии?
А.Х.: К тому времени я уже ушла из Ленкома:
несмотря на свою любовь к этому театру, я понимала, что он слишком
густо населен и серьезных ролей в нем можно ждать всю жизнь.
А в кино не приглашали. Друзья как раз искали человека, готового
заняться их магазинчиком одежды. И хотя они опасались, что,
стоит поманить меня ролью, я все брошу, мне удалось их уговорить.
Л.К.: Сколько вы продержались в сфере торговли?
А.Х.: Три с половиной года. Было очень здорово
закупать одежду, привозить ее в Москву и наблюдать, как коллекция
распродается. Но бухгалтерия!..
Л.К.: А вам не обидно, что муж не предложил
вам тогда какую-нибудь роль? Да и сейчас он задействует вас
далеко не во всех своих проектах.
А.Х.: Ни капельки не обидно. У меня нет желания
сниматься только ради того, чтобы появиться на экране. Так получилось,
что я могу позволить себе выбирать. И выбираю только то, что
интересно. Тем более что статус мужней жены налагает на меня
большую ответственность. Я понимаю, что на меня всегда будут
смотреть более пристально, чем на других актрис. Ведь если роль
получится, все начнут говорить: "Ну это она у мужа так сыграла".
А в случае неудачи согласно закивают: "Да это же муж жену снимает,
чего с нее взять". Думаю, такого же мнения придерживается и
Тигран. Хотя сейчас ему, по-моему, уже почти все равно, кто
что скажет.
Л.К.: Тем не менее Тигран не позвал вас участвовать
в новом мюзикле "12 стульев", который он сейчас готовит. Или
вам роль не понравилась?
А.Х.: Как это я не участвую? Еще как участвую.
Обсуждаю, советую и критикую. Несмотря на то, что Тигран всегда
точно знает, чего хочет, иногда ему необходимо знать мнение
со стороны. Я его высказываю, Тигран ко мне прислушивается.
Правда, периодически обзывает меня пятой колонной: мое мнение,
как правило, весьма критично. Я не завожу глаз и не твержу:
ах, как гениально!
Что касается "12 стульев," то, несмотря на мою любовь
к жанру мюзикла, я просто физически не смогла бы участвовать
в этом проекте. Актеры будут работать по бродвейской системе,
каждый день. А у меня сегодня и так безумно много работы.
Л.К.: Где вы сейчас снимаетесь?
А.Х.: Одновременно в двух сериалах. "Ундина"
уже идет по телевизору, мы продолжаем снимать следующие серии:
несмотря на "мыльный" формат, в ней нет ни картонной павильонности,
ни шаблонных характеров. Но темп работы, что называется, мыльный.
То есть сумасшедший. Кроме того, я играю в 12-серийном продолжении
"Русских амазонок".
Л.К.: Со сторонними режиссерами работать
труднее, чем с мужем?
А.Х.: Об этом можно было бы говорить, если
бы я изначально снималась у Тиграна, а потом попала бы к другому
режиссеру. Но это не так. Я очень люблю работать с Тиграном,
хотя это и непросто. Он не делает поблажек родственникам. Более
того, считает, что я должна все делать лучше, чем другие.
Л.К.: Дочь Саша уже знакома с папиной режиссурой?
А.Х.: Как-то Тигран предложил: "Давай-ка,
дочка, я тебя сниму". А Саша отказалась. Мы, естественно, вцепились:
"Почему"? "Вот когда вырасту -- тогда снимешь", -- ответила
наша дочь. Все творческие споры, обсуждения и рождение новых
проектов происходит у нас дома при Саше. Наверное, она понимает,
что кино -- это не хиханьки, не премьера и не банкет. Это место,
где все кричат и ругаются.
Л.К.: Вы назвали Сашу в честь фильма "Бедная
Саша"?
А.Х.: Совсем наоборот: когда фильм вышел,
Саше было уже два с половиной года. Изначальное название этой
картины -- "Девочка и вор". А Сашу мы назвали Сашей, потому,
что это единственное имя, которое нравится мне безоговорочно.
Да и папа у меня Александр. Как-то раз, когда мы только-только
познакомились с Тиграном, почему-то зашел разговор о детях.
Я сказала: если у меня родится ребенок, назову его Сашей. Тигран
начал чего-то бухтеть, но в ответ получил: "Секундочку, а при
чем тут ты? Я говорю о своих детях".
Л.К.: И Тигран запомнил этот случайный разговор?
А.Х.: Нет, что вы. Когда мы только ждали
ребенка, то вообще называли Это Павликом. Уже не помню, из какой
цепочки шуток родилось подобное имя.
Л.К.: Наверняка не обошлось без Павлика Морозова.
А.Х.: Наверняка. Мы не знали, кто родится.
В Москве сказали, что определить пол ребенка невозможно. А в
Швеции, куда я уехала рожать, вышло еще смешнее. Дня за два
до родов мне сообщили: "О! У вас будет бейби!" Я говорю: "Неужели?
Что вы говорите!" Но пол ребенка мне не сообщили. Наверное,
у шведов на этот счет какая-то особенная медицинская этика.
Родилась девочка. И Тигран по телефону объявил,
что хочет назвать ее Сашей. Как вы понимаете, меня это вполне
устроило.
Л.К.: Тигран сразу проникся к Саше отцовскими
чувствами?
А.Х.: По-моему, поначалу он этого маленького
существа немножко побаивался. Да и все мужчины, как правило,
начинают общаться с детьми, только когда с ними можно поговорить,
услышав в ответ что-то членораздельное. Но теперь, каким бы
занятым Тигран ни был, для разговора с Сашей он всегда находит
время.
Л.К.: Когда обстановка у вас дома благоприятнее:
когда Тигран работает или в период между съемками?
А.Х.: Когда Тигран не работает, общаться
с ним совершенно невозможно. Но этого практически не случается:
ведь помимо непосредственных съемок, он руководит достаточно
крупной телевизионной студией 2В. Так что не припомню какого-нибудь
утра, чтобы он не уходил на работу. Но, безусловно, лучшее для
нас время -- процесс съемок. Ведь тогда он не просто работает,
а постоянно ощущает ни с чем не сравнимое моральное удовлетворение
и просто пребывает в эйфории.
Л.К.: Неужели вы никогда не ссоритесь?
А.Х.: К сожалению, ссоримся мы постоянно.
Иначе не выходит. Слишком разные у нас темпераменты. Тигран
мгновенно вспыхивает, но быстро отходит. Я пытаюсь сдерживаться,
ношу все в себе и в результате накапливаю обиду, которая когда-нибудь
да прорвется. Но в последнее время я изменилась: стала быстрее
раздражаться и быстрее остывать.
Наши ссоры -- это не принципиальные разногласия,
а следствие усталости и нервозности. Когда Тигран приходит домой,
ему необходимо освободиться от переизбытка дневного общения.
А я по своей природе не умею служить буфером, сразу лезу с вопросами.
Нет чтобы переждать! Но знаете, что я заметила? Чем больше я
снимаюсь, тем реже мы ссоримся, тем лучше понимаем друг друга,
тем спокойнее у нас в семье. Так что выходит, что рецепт семейного
счастья от союза режиссера и актрисы -- как можно больше работы.