На правах рекламы:

Paul klee

Наш фото переводчик онлайн создан именно для вас Мы поддерживаем основные форматы: JPEG, PNG, BMP. Можно ли переводить рукописный текст? В основном мы работаем с печатным текстом, но наш фото переводчик может распознать аккуратный рукописный текст.



Тигран Кеосаян: "Шоу-бизнес ничем не отличается от прачечной"
"Ландыш серебристый-2"

Три года назад Тигран Кеосаян снял "Ландыш серебристый" - ироничную и немного грустную пародию на российский шоу-бизнес. История двух незадачливых продюсеров и их подопечной Зои Мисочкиной так понравилась людям, что фильм моментально растащили на цитаты. А через некоторое время Кеосаян оказался в жюри телеконкурса "Народный артист", в котором тысячи молодых дарований получали шанс пробиться к вершинам музыкального олимпа. Нет, режиссер вовсе не воплощал сюжет своей комедии в реальность, он собирал материал для съемок "Ландыша серебристого-2"...

- "Ландыш" обрел продолжение в виде телевизионного сериала. Почему вы не сняли полный метр?
- Я мог бы долго выдумывать причины, но на самом деле все просто. Во-первых, снимать фильм - это долго и трудно, а во-вторых, паровоз ушел. Я считаю, что в формате фильма эта история закончилась.
- Это, видимо, и является ответом на вопрос, куда делась Зоя Мисочкина?
- Да. У нас с Олесей Железняк нет никакой войны. Просто дальше идут другие истории.
- Она на вас не обижалась, что не позвали?
- А за что она на меня может обижаться? Она меня может только благодарить за то, что когда-то у нее появился шанс. Я в неё поверил, и все узнали замечательную актрису.
- Правда, что снять продолжение предложил Александр Цекало?
- Он был тем человеком, который дал толчок для того, чтобы было продолжение. И я ему за это благодарен. "Ландыш" - это тот случай, когда снимать было просто по кайфу. Для меня это такой "любимый ребенок".
- Насколько мне известно, сценарий сериала написан на 36 серий, а на сегодняшний день их только 12. Вы не связаны каким-нибудь контрактом, обязывающим снимать новые серии?
- У меня другие планы. Я человек, который всегда подчинялся своим желаниям. Просто так сложилось, что они часто пересекались с желаниями окружающих - заказчиков и т.д. Может, у меня аура такая, что никто ко мне не приходит с тем, что мне неинтересно делать...
- Да вас просто боятся. У вас ведь репутация ужасно нетерпимого человека.
- У меня? Ну вот скажи, ты со мной сейчас разговариваешь, я очень нетерпимый человек? Правильно будет сказать, что я нетерпимо отношусь к непрофессионализму в любом проявлении. А в остальном я нормальный и уравновешенный.
- Вы начали говорить о планах. Кажется, вы собирались снимать фильм о войне...
- Сейчас я решил этого не делать. Количество фильмов о войне, которые появились в последнее время и вскоре появятся, уже пугает. Думаю, лучше подождать немного и потом вернуться к этой вечной теме. Ведь это память, и она не приурочена к юбилеям.
- Между первым и вторым "Ландышем" был перерыв три года. Как по-вашему, изменилось что-нибудь в отечественном шоу-бизнесе за это время?
- Нет, конечно. Все осталось так же грустно-весело. Наш шоу-бизнес - это такое доброе, подернутое рясочкой болото. Я говорю "болото" не со знаком минус...
- Да как же болото может быть со знаком плюс? Ведь это же застой!
- Ну, предъявлять какие-то претензии нужно не шоу-бизнесу, а публике. Хочет публика Верку Сердючку, и ты будешь кормить ее Веркой Сердючкой! Ведь шоу-бизнес - это сфера услуг. Помнишь, была фирма "Заря"? Можно было позвонить туда, и к тебе приезжали - пылесосили, убирали, стирали. Так вот, я тебе должен сказать страшную вещь: шоу-бизнес ничем не отличается от прачечной. Или от общепита какого-нибудь.
- Знаете ли, сравнивать шоу-бизнес со столовкой...
- Но это правда, поверь мне! Если в столовой не будут заказывать трюфели, то трюфели из меню скоро вычеркнут. Потому что это дорогостоящий продукт, его нельзя постоянно заказывать из Франции, чтобы потом эти грибы пропадали. Если никто не заказывает Вивальди, а все заказывают на первое, второе и третье артиста Данилко, который, на мой взгляд, шокирующе опускает общий уровень культуры в нашей стране, значит, такая у нас страна! Это называется компромиссный цинизм: мы все любим дома читать Жана-Поля Сартра и Жана Кокто, но радуемся тому, что у нас передача "Кривое зеркало" на одном канале бьет "Кривое зеркало" на другом канале.
- Интересно, остались ли еще идеалисты, для которых рейтинг не главное?
- Да, в Красной книге. Два продюсера из "Ландыша" - как раз такие романтики-идеалисты. И именно из-за этого они постоянно в ауте. Тем они и симпатичны. Потому что сейчас не их время. Сейчас нужен жесткий, быстрый, точный результат.
- За эти три года появились еще "Фабрика звезд" и "Народный артист". Многие считают, что эти дети - свежая струя в шоу-бизнесе...
- Это полный бред. Ведь кто покупает билеты на их концерты? Не будем лукавить, девочки и мальчики с не самым высоким коэффициентом интеллекта. Просто по возрасту. Когда они вырастут, они наверняка будут умными, замечательными, талантливыми и т.д. и т.п. Но сейчас обмануть их гораздо легче, чем взрослых людей, которые посещают Малый зал Консерватории или хотя бы помнят, как Валентина Толкунова пела песню "Носики-курносики сопят". Им есть с чем сравнивать. И потом я никогда не поверю, что в инкубаторе можно вырастить звезд. Невозможно по определению. Это ведь правда ни в чем не повинные дети, которые очень часто подвергаются пресловутой звездной болезни. Им не хватает самоиронии и адекватной самооценки. Им кажется, что если вокруг них такое количество телекамер, значит, они что-то из себя представляют.
- Ну, раз их отобрали на кастинге, значит, все-таки для продюсеров они представляют какой-то интерес...
- Безусловно. Кто-то колченогий, кто-то беззубый, кто-то маленький и толстый. Они являются типажами для телевизионного продукта. Подготовленным, самоироничным людям не страшна "Фабрика", а вот у неподготовленных потом травма на всю жизнь.
- А если ваша дочка захочет петь?
- Как говорится, никогда не говори "никогда". Но я бы однозначно не хотел для нее этой судьбы. Мне кажется, что мы вообще правильно воспитываем ребенка. Саша реалистка в хорошем смысле слова. А потом, существует некоторая ответственность за фамилию, которую всю жизнь чувствовали и мы с братом Давидом. Потому что звучать фамилию Кеосаян заставили не мы, а наш папа. И мы не можем её позорить. Так что все будет зависеть от того, насколько Саша будет компетентна в том, чем ей захочется заниматься. Думаю, она сама оценит, а если нет - помогу советом, чего делать не следует.
- То есть, если способностей не окажется, тянуть её не будете?
- Такого не будет никогда. Однозначно. Могу подписаться кровью.
- Ну тянут ведь состоятельные люди в шоу-бизнес детей, жен, любовниц…
- Я над этим всю жизнь издевался. Помогать талантливым людям пробиться - это задача любого отца, мужа. А так… Я вообще не могу понять, на что они рассчитывают, когда это делают. Это как кино нельзя снимать по блату - экран продает сразу.
- В новом "Ландыше" много разных историй. И наверняка будут возникать какие-то аналогии с реально существующими персонажами из шоу-бизнеса. Не боитесь, что на вас обидятся?
- Какие-то ассоциации обязательно будут. Но это художественное произведение. Да я и не вижу причин, чтобы кому-то было на что сильно обижаться. В этом фильме правда. А чтобы обижаться на правду, нужно быть совсем неумным человеком. Над правдой обычно задумываются. Вся задача в том, чтобы она не была сказана зло.
- В "Народном артисте" вы разговариваете с участниками не зло, но довольно жестко.
- Это правильное слово. В отличие от этих детей я хорошо знаю, куда они так упорно с танцами и плясками прут.
- И куда же?
- Не в самое веселое место.
- Что интересного происходило на съемках "Ландыша-2"?
- В основном все интересное было за кадром. Когда собирались Игорь Золотовицкий, Юрка Стоянов, Саша Цекало, Валера Гаркалин, было необычайно весело. Для этого-то я и снимал, чтобы собрались мои друзья, с которыми мы вместе уже не первый год. С которыми так хорошо и так приятно хулиганить. Не слушайте, когда говорят, что снимать фильм - тяжелый труд, это полное вранье. Да это замечательный труд, за который режиссер еще сам должен доплачивать!
- Что теперь собираетесь делать?
- Сейчас я "отмокаю". А потом буду снимать фильм. Это история приезда Брежнева в Молдавию, дружеский визит, 1972 год. Замечательная, трогательная трагикомедия. Никакой политики, все только о жизни. И герой - не тот анекдотический Брежнев, который шепелявит и не выговаривает половину алфавита. Мой Брежнев - мощный, красивый мужчина, у которого есть мечта.
- И напоследок такой вопрос: вы гуманист или мизантроп?
- Ну, конечно, гуманист. Я люблю людей. Мне кажется, достаточно посмотреть любой из моих фильмов, чтобы понять это.

Надя Макоева